КОНКРЕТИЗАЦИЯ

(от лат. concretus - сгущённый, сложившийся) — включение изучаемого явления (понятия, события и т.п.) в многообразие действительных связей и отношений; один из приёмов познания. К. в единстве с абстракцией даёт обобщённое знание и позволяет увидеть за общими положениями конкретные факты, а конкретные факты понять как единичные проявления их общего основания, которые лишь в этих частных фактах находят своё выражение. К. осуществляется в чувственно-наглядной или словесной форме. Наглядными средствами К. выступают таблицы, предметы и др.; словесно-отвлечённая форма К. осуществляется путём пояснений. В обучении К. чаще используется при разъяснении нового материала. Применение различных форм и средств К. в процессе обучения зависит от характера изучаемого материала. Вместе с абстракцией и обобщением К. - необходимое условие формирования теоретического мышления учащихся.

Просмотров: 581
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Американское просвещение: Представления о процессе познания
  • Дать понять, давать понять
  • Дозирование учебного материала
  • КОНКРЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ
  • КОНКРЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ
  • Конкретные операции мышления
  • Конкретные слова
  • Конкретные социальные исследования
  • Конкретные страхи
  • Метод обсуждения изучаемого материала
  • Метод устного изложения учебного материала
  • Методы теоретического познания
  • НА ФАКТЫ, ПАМЯТЬ
  • НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ
  • Общие понятия о чувственном процессе
  • ПАМЯТЬ НА ФАКТЫ
  • Перепутать имена, факты, время
  • Понятия «межличностное общение» и «взаимодействие» в различных концепцептуальных моделях
  • Психолингвистика СМИ: факты и суждения
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ КАК ВЕЩИ
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • Факты
  • Факты
  • Факты
  • Факты ощущений
  • детерминационное поле изучаемого явления
  • неправильное применение (употребление), психоактивных | лекарственных средств или алкоголя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь