КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

— тип общего среднего образования, ориентированный на изучение древних языков и математики в качестве гл. предметов. К.о. сформировалось в эпоху Возрождения. Идеологи педагогических гуманистических концепций провозгласили идеалом воспитания всестороннее развитие личности, а осн. средством воспитания личности - античную литературу, приобщить к которой могли только древние языки. В 16-18 вв. на основе латинских школ стали создаваться гимназии, в которых гл. внимание уделялось древним языкам и античной литературе. Программу К.о. впервые разработал (1538) И. Штурм. С середины 16 в. большое внимание уделялось форме, стилю языков, овладению красноречием (преимущественно на примере речей Цицерона). Я.А. Коменский противопоставил цицеронианству эвристический метод обучения. В эпоху Просвещения изучение древних языков стало необязательным. Однако выразители идей неогуманизма считали, что именно К.о. способно сформировать гармоническую личность. В 19 в. К.о. понималось как научное образование, необходимое для обучения в университете. К.о. осуществлялось в классических гимназиях (лицеях, грамматических школах). В начале 20 в. К.о. стало постепенно уступать место реальному образованию. В России древние языки как учебные дисциплины впервые появились в конце 16 в. в братских школах. В 17 в. греческий язык занимал главенствующее положение, но латынь считалась наиболее пригодной для преподавания философии и богословских дисциплин. В Славяно-греко-латинской академии преподавание велось на латинском языке, греческий язык некоторое время не изучался. В 18 в. школьное образование стало носить светский и практический характер. Древние языки были основой подготовки к высшему образованию. Отечественная общеобразовательная школа с курсом К.о. ведёт историю с 1804. Первоначально преподавался латинский язык, с 1811 по предложению С.С. Уварова в гимназиях Петербургского учебного округа введён греческий язык. В Уставе гимназий 1828 предусматривалось изучение двух древних языков. К середине 50-х гг. из 74 гимназий греческий язык изучался в 45. После европейской Революции 1848-49 К.о. было признано вредным из-за влияния демократических идей античной культуры. В его защиту выступили Т.Н. Грановский, Н.И. Пирогов и др. Устав 1864 учредил три типа гимназий: классические (с двумя древними языками), дававшие право поступления в университет; гуманитарные (с латинским языком); реальные (без языков). Становление классической гимназии с двумя древними языками завершилось в 1871 с созданием новой системы среднего образования, разработанной Д.А. Толстым, М.Н. Катковым и П.М. Леонтьевым. В дальнейшем система К.о. неоднократно подвергалась нападкам и окончательно была ликвидирована после октября 1917, сохранившись только как преподавание древних языков в некоторых вузах. В Рос. Федерации в 90-е гг. К.о. возродилось в некоторых гуманитарных гимназиях и лицеях.

Просмотров: 725
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Антагонизм языков
  • Антагонизм языков
  • Взаимодействие языков
  • Взаимодействие языков
  • Взаимообогащение языков
  • ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ ЯЗЫКОВ
  • Греческий язык
  • Дивергенция языков
  • Дистрибуция языков
  • ДИСТРИБУЦИЯ ЯЗЫКОВ
  • ЗАЩИТА ЯЗЫКОВ
  • Защита языков
  • Интеграция языков
  • Интерференция языков
  • Конвергенция языков
  • Обособление языков
  • Правовой статус языков
  • Пророческий язык (Апостольский язык, Профетический язык, Посланнический язык)
  • РАВНОПРАВИЕ ЯЗЫКОВ
  • Равноправие языков
  • РАЗДЕЛЕНИЕ ЯЗЫКОВ
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Семантическая концепция истины (для формализованных языков) А. Тарского
  • Скрещивание языков
  • Скрещивание языков
  • СКРЕЩИВАНИЕ ЯЗЫКОВ
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВИТОСТЬ ЯЗЫКОВ
  • Функциональная развитость языков
  • Функциональное неравенство языков
  • Языков классификация



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь