Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КАТКОВ Михаил Никифорович (1817 или 1818-87)



КАТКОВ Михаил Никифорович (1817 или 1818-87)

— журналист, публицист, общественный деятель. Сотрудничал в журналах "Московский наблюдатель", "Отечественные записки"; в 1851-55 и 1863-87 редактировал газету "Московские ведомости". С 1856 был редактором-издателем журнала "Русский вестник". В ряде статей начала 60-х гг. выступил с концепцией учебной реформы, призванной усилить государственные начала в образовании, создать слой чиновной интеллигенции. Важнейшей задачей реформы считал противодействие нигилизму, отрицавшему необходимость систематического общего образования. Предложил ввести систему строгого классического образования, включавшего религиозное просвещение, всестороннее изучение древних языков и литератур, а также математики. В 1867 вместе с А.Н. Леонтьевым основал и возглавил лицей в Москве, получивший известность как "катковский", с целью доказать на практике преимущество классического образования; в 1872 учредил при лицее Ломоносовскую учительскую семинарию (для бесплатного содержания и обучения мальчиков из народа). К. был инициатором и активно участвовал в проведении гимназической реформы 1871. Однако реформа встретила негативное отношение в широких кругах русской общественности и вызвала острую полемику. Программа К. критиковалась сторонниками реального образования.

Просмотров: 870
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АТТЕСТАЦИЯ учреждений общего образования
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (ГНПБ) им. К.Д. Ушинского Российской академии образования в Москве
  • ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственные социальные стандарты в области образования Республики Беларусь
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Государственные требования в области общего образования
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНОЛЛИ РЕФОРМЫ
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УСЛОВИЯ) ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАПРОСЫ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ)
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • ПИНЕЛЯ РЕФОРМЫ
  • ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Пинеля реформы
  • Реформы политические
  • Реформы социальные
  • Реформы экономические
  • СИСТЕМА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система общего образования
  • Уровни усвоения содержания образования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь