Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
КАТКОВ Михаил Никифорович (1817 или 1818-87)— журналист, публицист, общественный деятель. Сотрудничал в журналах "Московский наблюдатель", "Отечественные записки"; в 1851-55 и 1863-87 редактировал газету "Московские ведомости". С 1856 был редактором-издателем журнала "Русский вестник". В ряде статей начала 60-х гг. выступил с концепцией учебной реформы, призванной усилить государственные начала в образовании, создать слой чиновной интеллигенции. Важнейшей задачей реформы считал противодействие нигилизму, отрицавшему необходимость систематического общего образования. Предложил ввести систему строгого классического образования, включавшего религиозное просвещение, всестороннее изучение древних языков и литератур, а также математики. В 1867 вместе с А.Н. Леонтьевым основал и возглавил лицей в Москве, получивший известность как "катковский", с целью доказать на практике преимущество классического образования; в 1872 учредил при лицее Ломоносовскую учительскую семинарию (для бесплатного содержания и обучения мальчиков из народа). К. был инициатором и активно участвовал в проведении гимназической реформы 1871. Однако реформа встретила негативное отношение в широких кругах русской общественности и вызвала острую полемику. Программа К. критиковалась сторонниками реального образования. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|