ДИКТАНТ (лат. DICTO - повторяю)

— тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме литературного языка. Д. состоит в чтении вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися. По идентичности записи диктуемому тексту Д. делятся на полный, формоизменительный, выборочный, творческий, свободный. По форме записи различают словесные и графические Д. По выполняемым функциям Д. делятся на обучающие (предупредительные, комментированные, объяснительные) и контрольные. Выбор вида Д. определяется особенностями изучаемого языкового и речевого материала. Специфические формы Д. используются и в преподавании других учебных предметов (например, иностранных языков, математики, географии, истории, музыки на уроках сольфеджио в музыкальной школе).

Просмотров: 915
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F81" Специфические расстройства развития учебных навыков
  • ВРЕМЕННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ в школе
  • ВЫБОР СВОБОДНЫЙ
  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
  • Заголовок библиографической записи
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  • Метод обсуждения изучаемого материала
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ПОДБОРА ПО ФОРМЕ ТЕСТ.
  • РАССТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ИЛИ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ (МКБ 315.3)
  • РИТОРИЧНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
  • Разговор в форме предположений
  • Расстройство речевого или языкового развития
  • Репортаж в записи
  • СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ
  • Стирание записи изображения и звука
  • Субъективные установки речевого/языкового коллектива в отношении
  • ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • УНИФИКАЦИЯ ЯЗЫКА (ЯЗЫКОВ
  • Унификация языка (языков)
  • Употребление иностранных слов
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы рационального речевого воздействия
  • Электронные записи о состоянии здоровья (ЭЗСЗ)
  • Этносимволические функции литературного языка (Символические функции языка)
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь