АППЕРЦЕПЦИЯ

(от лат. ad - к и perceptio - восприятие) — зависимость восприятия от предшествующего опыта данного субъекта, общего содержания, направленности и других личностных особенностей его психической деятельности. Термин "А." введён Г.В. Лейбницем, впервые разделившим перцепцию (смутное и бессознательное восприятие) и А. - ясное, отчётливое, осознанное видение содержания познаваемого. И.Ф. Гербарт ввёл понятие А. в педагогику, истолковывая её как осознание воспринимаемого нового знания на основе его связи с родственными представлениями.

Просмотров: 670
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
  • ВОСПРИЯТИЕ (УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ)
  • ВОСПРИЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ (ВОСПРИЯТИЕ СЕЛЕКТИВНОЕ)
  • ДАННОГО-НОВОГО, РАЗЛИЧЕНИЕ
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ХАРАКТЕРА ТРУДА
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Недостаток содержания
  • Недостаток содержания
  • Обогащение содержания труда
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • Парафраз содержания
  • ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие о темпераменте и его физиологических основах
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • принцип единства содержания и формы
  • ПРИНЦИП ПОИСКА СКРЫТОГО СОДЕРЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ
  • Рефрейминг содержания
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
  • Уровни усвоения содержания образования
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь