|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Святыеэто реально живущие (жившие) люди, свято чтившие, почитающие, сохраняющие на деле все догматы христианской веры. Это особенные люди, любящие Бога, имеющие связь и с Богом, и с миром. Святость этих, казалось бы обыкновенных людей, есть отражение святости Бога. Бывает, что тело святого остается после смерти нетленным. Церковь, через своих иерархов, собирает все, что известно о святом, прославляет и канонизирует его. Есть святые апостолы и евангелисты, которые были учениками Иисуса Христа во время его земной жизни. А есть пророки, одаренные особым познанием воли Божией. Есть мученики, погибшие за веру; исповедники, страдающие за веру Христову; преподобные – святые монахи; праведные – святые священники и миряне; благоверные – государи и правители; блаженные – отказавшиеся ради Бога от разумной жизни. Каждый день года Церковь отмечает отдельных святых. При крещении православный человек получает имя какого-либо святого. День памяти своего святого православные христиане празднуют как свои именины. Культ святых был особым явлением русской культуры. Идеалом русской святости было: срединный путь (отсутствие радикализма), пост и труд как господствующая аскеза, обращение грешников, книжный и иконописный труд, беспредельная вера в Бога, скромность и смирение. Канонизация русских святых активно шла до середины 16 века. Вместе с тем, в бытовом лексиконе русских людей есть насмешливое слово «святоша» - это о людях богомольных, но не добродетельных, лишь прикидывающихся и верующими, и любящими Бога и людей. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|