|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Структура личности(лат. – строение) – основные составляющие проявления личности как целостной индивидуальной системы. Эта структура многомерна (стратометрична). Личность можно представить как единство духовного, душевного и телесного в человеке при ведущей и определяющей роли духовного начала. Личность – это и единство сознания, чувств и поведения человека, что по смыслу очень близко к первому пониманию ее структуры. Есть вариант «деления» личностного в человеке на потенциальную, требующую развития, и актуальную, т.е. уже реализующуюся сферу. Согласно другой монистической концепции многомерного развития личности в ней различают: направленность деятельности (общения, игры, труда), уровни освоения деятельности (обучение, воспроизведение, учение, творчество), формы реализации деятельности (умственная, речевая, перцептивная, моторная в смысле материальная), эстетические переживания в деятельности (позитивные переживания возвышенного, прекрасного и негативные – низменного, безобразного). Здесь структура личности выделяется на основе функционирования индивидуальности. По соотношению природного и социального в личности выделяют общую конституцию, составляющие ее задатки (потребности, свойства нервной системы), направленность (интересы, склонности, целеустремленность, мировоззрение), а также механизмы их взаимодействия (побуждения, мотивация, эмоциональность, темперамент, активность, способности, воля, характер, побуждения). Согласно видового строения человеческой деятельности выделяются пять подструктур, таких как познавательная, ценностная, творческая, коммуникативная и художественная. Есть и другие представления о структуре личности. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|