Строгость

положительное духовно-нравственное и волевое качество человека, взявшего на себя функцию воспитателя (в семье, детском саду, школе). Проявляется как взыскательность, требовательность, точность в предъявлении требований и к качеству их выполнения. Строгий воспитатель правдив, справедлив, не дает повадки для лени и других пороков. Вместе с тем, это качество может легко из положительного превращаться в отрицательное. Это при условии, что педагог проявляет суровость, грубость, немилостивость, нелюбовь, жестокость, непрощение к своему воспитаннику. В этом случае рождается не просто «наказательная», а «карательная» педагогика, не стимулирующая полноценное гармоничное развитие ребенка. Нужна строгость в меру, особенно при духовно-нравственном воспитании человека.

Просмотров: 675
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • Гармоничное развитие личности
  • Гармоничное развитие личности
  • Гармоничное развитие личности
  • Гармоничное развитие человека
  • Гармоничное развитие человека
  • ДУХОВНО-АКАДЕМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЮВЕНОЛОГИИ
  • ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ
  • Европейская конвенция по правам человека (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод)
  • КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
  • КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • Качество
  • МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • ОБУЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ
  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАЧУ, СЕБЯ, ДРУГИХ
  • Общее развитие человека
  • Принцип единства действий и требований к воспитаннику в семье, образовательном учреждении, социуме
  • Психическое развитие человека
  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Развитие человека
  • Развитие человека
  • СТРОГОСТЬ
  • Учет духовно-культурного уровня собеседника
  • Физическое развитие человека
  • Философская мысль духовно-академического направления в русской философии XVIII-XIX вв.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь