|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Сциентизм образования(лат. – наука и образование) – абсолютизация науки и ее роли в организации воспитания, образования и обучения, вера в результаты научных исследований, их непогрешимость и объективность. Сциентизм в образовании привел к вере в силу знаний, что и породило знаниевый подход в обучении. Логика сциентизма состояла в утверждении прямой причинно-следсвенной связи и зависимости количества получаемых знаний и повышения нравственного потенциала. Знания стали рассматриваться единственным фактором человеческого становления. Все это превращало школу в «зубрильную машину», расчеловечивало образовательный процесс. Продуктом такой школы был «массовый человек», перегруженный знаниями, но отдаленный от человеческой культуры. Сциентизм образования привел к дисгармонии связей между когнитивно-гностической, духовно-нравственной и эмоционально-волевой сферами человеческого поведения, к ослаблению оценочно-аналитических возможностей человека. Сциентизм зародился во второй половине XIX в., в период взлет развития наук и идей Просвещения. Но жизнь убедила в том, что не все тайны жизни доступны науке и не все научные построения долговечны. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|