Невидимая брань

процесс борьбы со страстями, грехом на внутреннем духовном уровне, видимом и ощущаемом лишь самим человеком. Невидимая брань начинается с самопознания своих страстей, с желания освободиться от них. Самоанализ своей греховности и самооценка, как правило, приводят к внутреннему духовному кризису, дестабилизирующему сложившиеся отношения человека с внешним миром и ломающему самооценку. «Плач и рыдания» сопровождают видение своих грехов, ощущение ран на душе и теле. Невидимая брань включает в себя борьбу мотивов как борьбу страстей. Когда завершается выбор между Добром и Злом, начинается покаяние («покаянные труды»), затем приходит внутренний покой, как мир после войны. И только после этого человек способен совершать умное делание. Из-за сложности, внутренней скрытости, ломки человеческого характера невидимую брань Церковь называет духовным Подвигом, совершить его без христианского миропонимания чрезвычайно сложно. Невидимая брань в педагогике идентична самовоспитанию и перевоспитанию.

Просмотров: 759
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «Умное делание»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • Автор как переводчик себя
  • ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
  • КАК
  • КАК БУДТО
  • КАК(О)
  • Как?
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НЕВИДИМАЯ БРАНЬ
  • НЕВИДИМАЯ РЕЛИГИЯ
  • НЕВИДИМАЯ РУКА
  • НЕПОЛНАЯ СКРЫТАЯ (НЕВИДИМАЯ) ЗАНЯТОСТЬ
  • Неполная скрытая (невидимая) занятость
  • Общение как процесс
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Социализация как процесс
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Человек как ученый
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • Экзистенциализм:Человек как уникальное существо и власть усредняющего начала
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь