Неологизм

(гр. – новое слово) – слова или выражения, впервые включенные в состав того или иного языка, еще не освоенные людьми и воспринимаемые как новые, необычные. К неологизмам относятся старые слова с новым значением, заимствованные из другого языка. В педагогике, как развивающейся науке, всегда есть необходимость в обозначении вновь обнаруженных явлений, включенных в педагогический процесс предметов. В конце ХХ-го столетия педагогических неологизмов было очень много: духовное воспитание, православная педагогика, модусы духовности и др. Неологизмы называют также новеллизмами. Когда в языке той или иной культуры их одновременно появляется много, то возникает состояние, образно называемое «смутой понятий», а вся сумма неологизмов именуется новоязом.

Просмотров: 1014
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • ВАРИАНТ ЯЗЫКА (РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКА)
  • ВИТАЛЬНОСТЬ ЯЗЫКА (ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ЯЗЫКА)
  • Вариант языка (Разновидность языка)
  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • Гендерная асимметрия в языке (андроцентризм языка, фаллологоцентризм)
  • ЖЕСТОВ ЯЗЫКА ПЛАН ВЫРАЖЕНИЯ
  • КОНТАКТОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА (ФАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА)
  • КРЕОЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКА (НАТИВИЗАЦИЯ ЯЗЫКА)
  • Когнитивная функция языка (Познавательная, гносеологическая функция языка)
  • Контактоустанавливающая функция языка (Фатическая функция языка)
  • Креолизация языка (Нативизация языка)
  • Много
  • Модусы духовности
  • НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ
  • НОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКА (НОРМАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКА)
  • На кончике языка состояние
  • Нормирование языка (Нормализация языка)
  • Педагогический традиционализм и новое воспитание
  • Поэтическая функция языка (Эстетическая функция языка)
  • Правовой статус языка (Юридический статус языка)
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • Расширение функций языка (Функциональное развитие языка)
  • СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА, ЛЕКСИКА
  • Состояние на кончике языка
  • Фактический статус языка (Действительный статус языка, Функциональный статус языка)
  • Этносимволические функции литературного языка (Символические функции языка)
  • Этносоциальные функции языка (Этнические функции языка)
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребление языка
  • ЯЗЫКА ФУНКЦИИ, или Употребления языка
  • Языковое состояние (Состояние языка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь