|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Настроениедушевное состояние, выражающееся как эмоциональный тон переживаний. Это не резкое, но довольно устойчивое проявление эмоций у отдельного человека или группы людей, окрашивающее познание мира и придающее ему интимный характер. Настроение придает окраску всем человеческим переживаниям, оно влияет на духовную жизнь человека, его поведение, достижение успеха, и само зависит от них. Различают плохое и хорошее настроение, т.е. не способствующее успешному протеканию душевной жизни и деятельности и способствующее ему. Хорошее настроение придает человеку оптимизм и, напротив, плохое делает его пессимистом. Оптимисты чаще всего находятся в хорошем расположении духа, а пессимисты – в плохом. У некоторых людей настроение характеризуется неустойчивостью, беспричинными колебаниями. Настроение в своих конкретных проявлениях зависит от здоровья человека, состояния нервной системы, характера, а также от экономических, политических, идеологических и других внешних факторов. В зависимости от причин, порождающих то или иное настроение, его широкого распространения среди людей, выделяют «массовое настроение» как преобладающее состояние чувств и умов отдельных социальных групп людей. Формы проявления настроения бывают самые разные – радость, надежда, блаженство, вера, увлеченность, печаль, скука, тоска, потеря веры, страх и др. У детей воспитывают умение контролировать и управлять своим настроением с помощью саморегуляции. Тем более должен владеть своим настроением учитель. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|