|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Домовоймифический образ невидимого хозяина дома, представляемого в виде доброго, но ворчливого маленького седого старичка. По народному поверью каждый дом имеет своего домового, который живет за печкой или в бане (отчего в некоторых местах его называли банником). Домовой тайно помогает вести хозяйство, облегчает труд, охраняет скотину и дом, предсказывает будущее, предупреждает о несчастье. Это, по представлению предков, добрый и рачительный хозяин, хороший воспитатель: ленивых подстегивает и, при случае, наказывает, сердится на семейные ссоры, проучивает за ложь, любит кошек и собак, добр к больным и слабым. Наши предки любили домового, они его как бы кормили, прощали шалости, благодарили за помощь, просили о чем-то. При переезде на новое место жительства, хозяева брали с собой своего домового, имитируя его перенос со старыми углями. Домовому приписывали возраст более 600 лет. Интересно, что «День смеха» 1 апреля возник благодаря домовому. Именно в этот день ему позволялось баловаться, вредничать, шалить, разыгрывать хозяев, разбрасывать вещи, шуметь. Отсюда пошел обычай и людям подшучивать друг над другом и над домовым. В далекие времена считалось, будто хитрость и шутка помогают «водить за нос» домового, разыгрывать его в отместку за его розыгрыши. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|