Аскетизм

(гр. – подвижничество) – учение о сознательном выключении тела и физических потребностей из системы человеческих переживаний и отношений. Это учение о победе духа над телом. Аскетизм – это также и метод духовного развития («делания духа»), способствующего умению переносить телесное страдание и сохранять спокойную и невозмутимую душу. Как метод аскетизм (аскеза) состоит в усмирении потребностей плоти и материальных, в обете молчания и уединения, в отказе от соблазнов и жизненного комфорта. В православии аскетизм проявляется в смирении, строгих постах, отказе от собственной воли, послушании, молитве. Вместе с тем, аскетизм не требует полного отречения от мирской жизни. Так, аскеты исповедуют светлое отношение к своему телу как «храму Божию», они видят в теле «сотрудника духа», его друга. В аскетике речь идет только об обуздании тела, его воспитании и приспособлении к служению духу, душе и уму. Метод аскетизма используется в нравственном воспитании, как удерживающий от постыдных поступков (чревоугодия, прелюбодеяния, измены, лени и др.) и при воспитании воли. Метод аскетизма лежит в основе некоторых методов медицинского лечения, особенно в альтернативной медицине. Аскетизм, как система взглядов и поведения, нередко использовался как метод борьбы с мировым злом и выражался в уходе человека от мирской жизни. Но в русском народном сознании он приветствуется только для немногих монашествующих, проходящих длинный тернистый путь послушания. Возник как нравственная система в христианстве и до XV века, до зарождения гуманизма, был носителем культурно-нравственного идеала христианских народов.

Просмотров: 789
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • АСКЕТИЗМ
  • АСКЕТИЗМ
  • АСКЕТИЗМ
  • Аскетизм
  • Аскетизм
  • Аскетизм
  • АСКЕТИЗМ
  • АСКЕТИЗМ
  • АСКЕТИЗМ
  • АСКЕТИЗМ
  • АСКЕТИЗМ
  • Аскетизм
  • Аскетизм
  • АСКЕТИЗМ
  • АСКЕТИЗМ
  • Аскетизм
  • АСКЕТИЗМ
  • Аскетизм
  • АСКЕТИЗМ МИРСКОЙ
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Образование как система
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД в воспитании
  • Самоубийство как образ жизни
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь