Тезаурус

в современной лингвистике — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами. Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей. В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл не только с помощью определения, но и посредством соотнесения слова с другими понятиями и их группами, благодаря чему может использоваться в системах искусственного интеллекта. В прошлом термином тезаурус обозначались по преимуществу словари, с максимальной полнотой представлявшие лексику языка с примерами её употребления в текстах. Также термин тезаурус употребляется в теории информации для обозначения совокупности всех сведений, которыми обладает субъект. В педагогической науке понятие Педагогический тезаурус определяется как упорядоченное множество лексических единиц, достаточно полно отражающих лексику педагогической науки, с фиксацией в явном виде семантических (парадигматических, внеконтекстных, базисных, концептуальных) связей между лексическими единицами. Информационно-поисковый педагогический тезаурус может быть использован в качестве средства интеллектуальной поддержки пользователей информационно-поисковых систем и баз данных в процессе поиска  

Просмотров: 991
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Основные термины, глоссарий образовательных технологий, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  •  Подчинения отношения (между понятиями)
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ТЕЗАУРУС (ИПТ)
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ТЕЗАУРУС ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПЕДАГОГИКЕ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЯЗЫК (ИПЯ)
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
  • Информационно-педагогический модуль (ИПМ)
  • Информационно-поисковый тезаурус (ИПТ)
  • Инфраструктура педагогической науки
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (АСНПИ)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (ИНЕД
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • Парадигма в педагогической науке
  • Противоположности отношения (между суждениями)
  • Противоречия отношение (между понятиями)
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Средства педагогической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • ТЕЗАУРУС
  • ТЕЗАУРУС
  • ТЕЗАУРУС
  • ТЕЗАУРУС
  • ТЕЗАУРУС
  • Тезаурус
  • Тезаурус
  • Тезаурус
  • Тезаурус
  • Тезаурус



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь