Спитц Рене Арпад

(29.1.1887, Вена – 14.9.1974, Денвер, Колорадо) — немецко–американский психоаналитик и психиатр. Образование получил в Лозане, Берлине, Будапеште. С 1910 г. прошел учебный психоанализ у З. Фрейда. С 1926 г. работал в Вене, с 1930 г. по 1932 г. — в Берлинском психоаналитическом институте. В 1933 г. эмигрировал сначала в Париж (1933–1938), затем в США, где работал в Нью–Йорке (1940–1956) и в Денвере (с 1957). Известен своими исследованиями детей, в которых широко использовал метод прямого наблюдения и киносъемок. Выявил последствия для психологического созревания и развития маленьких детей, которые возникают при раннем разлучении с матерью и при отсутствии или ограничении взаимоотношений с другими людьми (эффект „госпитализма“). Спитц констатировал, что нормальная потребность в контакте появляется у ребенка в 6 мес., и, если в это время происходит отделение ребенка от близкого взрослого, то он сначала плачет, требует мать или того, кто может ее заменить, через месяц у него появляется реакция бегства, если к нему кто–то подходит, еще через месяц он начинает избегать всех контактов с окружающим миром, а затем его реакции в ответ на внешние воздействия сводятся до минимума, он уже не кричит, исчезают все мимические выражения. При этом в психике происходят такие изменения, которые носят необратимый характер, обусловливая возникновение „депрессии зависимости“ („Hospitalism: An inquiry into the genesis of psychiatric conditions in early choldhood“, in: „The Psychoanalytic Study of a Child“, vol. 1, N.Y., 1945; „The influence of the Mother– Child Relationship and its Disturbances“, in: „Mental Health and Infant Development“, 1956, Vol. 1 (K. Soddy, ed)). Изучал восприятие младенцами человеческого лица, определяя те его части, которые являются наиболее важными стимулами для ребенка. Пытался трактовать возникновение улыбки у трехмесячных детей как символ перехода от принципа удовольствия к принципу реальности, когда подсознание и предсознание начинают отделяться друг от друга и возникают первые элементы „Я“ („The smilling response: the contribution to the ontogenesis of social relations“, „Genetic psychological monografs“, 1946, N 34, p. 57–125 (совм. с Wolf K.)). Пришел к заключению, что аффективное развитие предшествует перцептивному и когнитивному („The First Year of Life. A Psychoanalytic Study of Development of Object Relations“, N.Y., 1965).

Просмотров: 359
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • «ДРУГ ДЕТЕЙ»
  • ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • ДРУГ ДЕТЕЙ
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Дневник развития ребенка
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ГОЛОВКИ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ РОДОВ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Когнитивное развитие (COGNITIVE DEVELOPMENT)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Объектные отношения (OBJECT RELATIONS)
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • РАЗВИТИЕ (DEVELOPMENT)
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • ЭГО-СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА (CHILD EGO-STATE)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь