|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.
Рубин Эдгар Джон(6.9.1886, Копенгаген – 3.5.1951, Холте) — датский психолог. Образование получил в колледже Соломанна, затем изучал философию в университетах Копенгагена (1904–1911, 1915) — здесь, после успешного прохождения конкурса, стал проводить исследования симультантного светового контраста под руководством А. Леманна и Геттингена (1911–1914), здесь работал в лаборатории Г. Мюллера, затем, вместе с Д. Катцем, — под руководством Э. Гуссерля (магистр психологии, 1910; доктор философии, 1915). С 1916 г. по 1918 г. Рубин работал в качестве доцента Копенгагенского университета, с 1918 г. по 1922 г. — преподавателем, а с 1922 г. профессором экспериментальной психологии (как преемник А. Леманна руководил психологической лабораторией). Президент Интернационального конгресса по психологии в Копенгагене. Своей знаменитой работой „Визуально воспринимаемые фигуры“ („Synsoplevede Figuer“, Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальтпсихологии. Здесь он дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем–то непрерывным, находящимся позади фигуры, фигура воспринимается как предмет, а фон — как материал, изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое изображение обращающихся фигур („Ваза Рубина“, которая кажется то двумя бокалами, то двумя лицами, 1921). Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|