Гурджиев Г., Успенский П. Методика эннеаграммы

Категория: Статьи » Психодиагностика | Просмотров: 3147

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Гурджиев Г., Успенский П.  Методика эннеаграммы
Эннеаграмма (от греч. девять), представляющая собой девятиконечную звезду, — издревле символ направленностей психического развития, возможностей эволюции человечества. Георгий Гурджиев к 1915 году выявил психологические типы, соответствующие девяти ипостасям эннеаграммы, обосновал метод их исследования совместно с математиком Петром Успенским. В настоящее время метод психологической эннеаграммы используют в США специалисты рекрутинговых агентств. Принцип метода прост: скажи мне, чего ты больше всего боишься, и я скажу, кто ты.
Метод выявления в эннеаграмме преобладающего типа личности основан на концепции базового страха, истоки которого кроются в детском возрасте. Не переработанный сознанием зрелой личности, не изжитый взрослым человеком бессознательный страх постоянно требует совершения определенных деяний и поступков, чтобы устранить тревогу. Идолу страха человек приносит жертвоприношения и, вместе с тем, благодаря этой мотивации он развивает себя в определенном направлении жизненного пути. Следовательно, о таком развитии можно говорить как об особом невротическом варианте, а именно: латентном (скрытом) страхе, глубинном психическом дискомфорте, который постоянно компенсируется адекватной социальной внешней активностью.

Инструкция
Посмотрите список из девяти слов и ответьте на вопрос, что Вы боитесь больше всего? В случае сомнений и отсутствия однозначного уверенного выбора отметьте три наиболее значимых для Вас страха и расставьте их в порядке убывания от первого к третьему.

Список страхов:
1. Несовершенство.
2. Одиночество.
3. Неудача.
4. Заурядность.
5. Бесцеремонность.
6. Предательство.
7. Бездействие.
8. Слабость.
9. Конфликт.

Описание психологического типа
1. Страх несовершенства — психологический тип «Перфекционист / моралист / организатор».
Основное качество: стремление к совершенству.
Основная мотивация: ожидание высокой оценки за высокое качество деятельности.
Положительная тенденция: обязательность, высокие идеалы.
Отрицательная тенденция: гнев.
Защитные механизмы: контроль гневливости.
Главные трудности: чрезмерная требовательность к себе и окружающим.

2. Страх одиночества — психологический тип «Помощник / альтруист / особый друг».
Основное качество: любовь.
Основная мотивация: ожидание душевной благодарности за заботу.
Положительная тенденция: смирение.
Отрицательная тенденция: гордыня, навязчивость.
Защитные механизмы: подавление эгоизма.
Главные трудности: невнимание к собственным нуждам, нераскрытая индивидуальность, неразвитые в профессии способности.

3. Страх неудачи — психологический тип «Достигатель / образец для подражания / мотиватор».
Основное качество: целеустремленность.
Основная мотивация: ожидание вознаграждения за труд.
Положительная тенденция: максимальное развитие профессиональных способностей.
Отрицательная тенденция: для достижения целей все средства хороши.
Защитные механизмы: цинизм.
Главные трудности: зависть, неспособность полностью расслабиться.

4. Страх заурядности — психологический тип «Индивидуалист / романтик / эстет».
Основное качество: воображение.
Основная мотивация: ожидание восхищения оригинальностью.
Положительная тенденция: развитие творческих способностей.
Отрицательная тенденция: тщеславие.
Защитные механизмы: умаление достоинств других людей.
Главные трудности: подверженность резким перепадам настроения.

5. Страх бесцеремонности — психологический тип «Наблюдатель / мыслитель / эксперт».
Основное качество: стремление к познанию.
Основная мотивация: ожидание похвалы за ум.
Положительная тенденция: делитесь знаниями с другими, обращаете их на пользу людям.
Отрицательная тенденция: скрываете информацию, используете ее в корыстных целях.
Защитные механизмы: интроверсия.
Главные трудности: общение и совместная деятельность.

6. Страх предательства — психологический тип «Лоялист / реалист / скептик».
Основное качество: лояльность.
Основная мотивация: ожидание положительной оценки порядочности.
Положительная тенденция: дисциплинированность.
Отрицательная тенденция: педантизм.
Защитные механизмы: проекция, навязчивости.
Главные трудности: неуверенность в себе, неожиданные, новые ситуации, отсутствие установок к действию.

7. Страх бездействия — психологический тип «Энтузиаст / авантюрист / эпикуреец».
Основное качество: оптимизм.
Основная мотивация: безусловная любовь к себе и восхищение окружающих.
Положительная тенденция: инициативность, энергичность деятельности, организаторские способности.
Отрицательная тенденция: ненадежность, разбросанность интересов.
Защитные механизмы: отрицание неудач, вытеснение неприятностей.
Главные трудности: нехватка времени, отсутствие терпения.

8. Страх слабости — психологический тип «Конфронтатор / босс / лидер».
Основное качество: отвага.
Основная мотивация: ожидание восхваления за стойкость, силу духа.
Положительная тенденция: альтруизм.
Отрицательная тенденция: властность, авторитарность.
Защитные механизмы: самонадеянность.
Главные трудности: берете на себя порой больше, чем можете справиться.

9. Страх конфликта — психологический тип «Миротворец / посредник / целитель».
Основное качество: понимание интересов других людей.
Основная мотивация: ожидание дружеского расположения к себе.
Положительная тенденция: готовность к компромиссу.
Отрицательная тенденция: чрезмерная уступчивость.
Защитные механизмы: подавление гнева, пристрастие к успокоительным средствам.
Главные трудности: самореализация индивидуальности, требующая напористости и агрессивности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Отрыв от объекта. Тенденция -m
  • Ирина Малинина. Психологические стихи. Психологические термины, защитные механизмы и закономерности
  • Отрицательные и положительные варианты позиций в драматическом треугольнике Стивена Карпмана
  • Стремление уцепиться за объект. Тенденция +m
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Хекхаузен Х. Мотивация власти.
  • Садомазохизм. Тенденция ±s
  • Стремление продемонстрировать себя. Тенденция +hy
  • Теплякова Т.С. Суицидальный криз
  • Васянькина Елена Валерьевна. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
  • Гетманова Ю.Н. Курлаева Е.А.. Здоровьесбережение в ДОУ посредством проведения тематических батлов.
  • Диагностика мотивации учения в школе
  • Привязанность к старому. Тенденция -d
  • Любовь к человечеству. Тенденция -h
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Механизмы нарушения психологической адаптации
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Одегов Ю.Г. и др. Мотивация персонала. Практические задания
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Бубнова Е. А., Губина Н. В.. Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
  • Солодовник Елена Николаевна. Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности
  • Фрейд Анна. Психология Я и защитные механизмы.
  • Притча «Страх Наполеона»
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Кризис доверия к объекту. Амбивалентная реакция ±d
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Екатерина Комиссарова. Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи
  • Евгений Ильин. Публичное выступление: как сделать речь убедительной
  • Базыма Б. А.- Психология цвета. Теория и практика
  • Архетип; archetype
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Блюм Джералд - Психоаналитические теории личности
  • Эпистемофилия; epistemophilia
  • Васильева Галина Валерьевна. Программа 'Вместе весело шагать'
  • Хекхаузен.Х. Мотивация и деятельность
  • Побороть страх и неуверенность
  • Собчик Л. Н. - Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство
  • Притча «О страхе»
  • Миникаева Наталья Александровна. Презентация «Мотивация детей»
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Ягнюк К.В. Концепция запроса на психологическую помощь и релевантные идеи в зарубежной психотерапии
  • Активный и пассивный; active and passive
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь