Однажды в лесу, среди мягкой травы, растущей между высокими деревьями, появился на свет маленький Родничок. Сначала это был слабый пульсирующий ручеек. Он одиноко озирался по сторонам и искал чью-нибудь помощь. Он был рад с кем-нибудь пожурчать, поделиться впечатлениями о мире, который он только что для себя открыл. Но кругом росли только серьёзные молчаливые ели и сосны. Старые и мудрые, они не обращали внимания на робкий плеск восторженного новичка. Родничок изливался, как мог, но в ответ не слышал ничего, кроме надменного шелестения ветра. Соснам было не до него, у них были свои взрослые проблемы. «Меньше болтай, больше работай. Нашим корням нужна влага»- обрывали они болтунишку. Грустно было Родничку. И он страстно мечтал встретить друга, с которым можно было бы поговорить обо всём на свете.
Как-то в одно весеннее утро Родничок, проснувшись, увидел возле себя новое существо. Оно стояло на крепенькой ножке и тянулось к солнышку яркой головкой. Это был Цветок. Он был так прекрасен, так спокоен и так привлекателен, что Родничок залюбовался и нечаянно пролился на него. Но новый сосед не рассердился. «Ах, какая прелесть!»- восхитился он, - «Мне как раз не хватало влаги и свежести. Давай дружить!» Родничок был без ума от радости. Наконец он стал кому-то интересен и полезен. Наконец ему будет с кем поговорить! Цветок и Родничок подружились. Родничок изливал цветку все свои впечатления и чувства, а Цветок просто жил рядом с Родничком. Питал свои корешки прозрачной родничковой водой, заслушивался его рассказами и засыпал под его журчание. Иногда он пытался рассказать Родничку о Земле, на которой рос, о Солнышке, которое так любил. Но Родничок не слышал его – он не умел слушать, он умел только говорить. И Цветок замолкал, видя, что его слова теряются в шумном плеске Родничка.
Так прошли весна и лето. Наступила осень. Всё чаще стали лить дожди. Русло Родничка становилось всё больше и сильнее. Напор его потока всё крепчал и крепчал. И вот настал день, когда Цветок понял, что уже не выдерживает течения Родничка. Он обратился к другу: «Родничок, ослабь немного напор, или чуть-чуть отодвинься от меня. Твоя вода вымывает мне корешки, да и с таким объемом влаги мне не справиться – я переполнен тобой! И ты так шумишь, что совсем не слышишь моих слов». Родничок отмахнулся: «Не надо ни с чем справляться! Просто слушай меня и всё! Ведь я становлюсь сильным, разве тебе не радостно за меня?» И он забурлил ещё сильнее о новых полянках, на которых побывал, о птицах, которые прилетели из дальних стран, о том, как он – Родничок, их всех напоил, и как ему радостно от этого.
Но бедный Цветок уже ничего не слышал – его корешки вымылись из твёрдой почвы, и у него больше не было опоры. И Цветок исчез. Пролетавший ветерок, подхватил его семена и отнёс на другую полянку, где у Цветка нашлось много друзей – ведь он умел не только говорить, но и слушать.
А Родничок, оглянувшись по сторонам, понял, что опять остался один. И хотя весь мир вокруг Родничка был наполнен звуками: шелестом листвы на деревьях, гомоном птичьих стай, улетавших на юг и прилетавших на зимовку в лес, шёпотом осенних трав, ему стало очень грустно.
Ведь говорить ему было не с кем, а слушать он так и не научился…