Встретились как-то человек и обезьяна.
- Эх, жалко мне вас, людей, - говорит обезьяна. – Тупиковая ветвь эволюции.
Человек опешил от такого неожиданного утверждения.
- Ты чего обезьяна, в своем уме? Додумалась, тоже мне. Тупиковая ветвь. Да это ты сама тупиковая ветвь. Ты в зеркало-то на себя давно смотрела?
- Ну да. Немножко неожиданное для Вас заключение, - невозмутимо ответила обезьяна.
- Но правду иногда полезно услышать. Постой, сейчас все объясню, – она на мгновение задумалась. -Вот чем мы по-твоему отличаемся друг от друга.
- Известно чем, - произнес человек. – У нас мозг больше. И поэтому мы умнее вас. И причем намного. Мы вот умеем строить дома, а вы нет.
- Зачем нам дома строить, - ухмыльнулась обезьяна. – Нам и здесь хорошо, на деревьях. А вот вы сможете так лазить по деревьям как мы? Вот. То-то же. А жить длительное время не в домах, а под чистым небом вы сможете? Где ваш волосяной покров? Где теплая шкура? Все отобрали, чтобы вы и не думали вырваться из плена. И еще отберут. Ему только мозги ваши нужны. Неужели непонятно.
- Кому это ему, - удивился человек.
- Вот. Он так спрятался от вас, чтобы вы, не дай бог, не обнаружили того, кто вами руководит и не обратили бы на него весь свой гнев. А имя ему такое – Цивилизация. Вот он, главный ваш Человек. Отобрал у вас свободу и радуется, а вы, как последние зомби, идете по жизни под аккомпанемент его мелодий, не понимая зачем и куда идете. Не понимаете, но все равно, каждое утро встаете с восходом солнца и весь день проводите в трудах и заботах чтобы хоть иногда получать от Него награду в виде модной тряпки или лучшего куска пищи.
- Ну ты и дура, - обиделся человек. – Да именно цивилизация-то и выбрала нас, людей, из остального животного мира чтобы только нам одним дать комфорт и обезопасить от диких законов джунглей.
- Комфорт. Обезопасить. – Обезьяна откровенно ехидничала. – А вот куда ты сейчас идешь?
- На работу.
- Вот. На работу. Тебе нужны эти зеленые бумажки, называемые деньгами, чтобы купить себе жратву. А мне не нужно работать. Жратва моя всегда растет на деревьях. Собирай да ешь. А насчет комфорта. Да это же чистой воды наркотик, неужели непонятно. С каждым прожитым веком вы все плотнее подсаживаетесь на эту иглу. И сейчас элементарно вымрете если у вас это отобрать. Но вам не дадут умереть. Еще бы. Вы – пища цивилизации. Она питается вами. И поэтому вас нужно беречь и охранять от нас, диких животных. И поэтому она придумала для вас законы, конституцию, демократию наконец. Огромные полицейские армии созданы не только для вашей охраны, но в главном, для того чтобы вы не вырвались из цепких лап цивилизации и не убежали бы назад, в природу. Но некоторым все же такой побег удается. Вы называете их «йети». Снежный человек. И ведете на них настоящую охоту. Еще бы. Беглецов надо ловить и искоренять как класс.
Чтобы вы ни на минуту не отвлекались от дела служения цивилизации, излишне напрягая мозговые извилины бесполезными вопросами (такими как: в чем смысл жизни? Что такое бытие? Где истоки разума?) она придумала науку. Теперь за вас думают другие. А вам необходимо их периодически слушать и, самое главное, верить всем их бредням насчет истоков существования.
Человек уже не мог дальше выслушивать такое откровенное оскорбление рода человеческого. Он не на шутку разозлился и тут же перешел на личности.
- Ты, скотина безобразная. Ишь, научилась разговаривать и теперь возомнила о себе невесть что. – Он взял палку и угрожающе направил ее на обезьяну, но та заранее была готова к такому исходу. Она быстро взобралась на дерево благо была у себя дома и человеку не оставалось ничего другого, как вволю наматерившись, уйти восвояси.
- И зачем я затеяла этот разговор? - спросила про себя обезьяна. – Как можно разговаривать о свободе с домашними животными? – Она вспомнила о том, как некоторое время назад ей удалось уговорить одну собаку убежать с ней в джунгли. Так та не выдержала даже два дня. Убежала обратно домой и снова попросилась на цепь к человеку.
- Да. Людей держат цепи цивилизации. Меня – цепи джунглей. И не вырваться никому из этих цепей, покуда мы ощущаем себя малой частью единого целого. Правильно сказал когда-то мне один мудрец. Будда кажется его звали. Чтобы перестать страдать от несвободы выкинь желание свободы из своего сердца. Будь никем в этом мире и ты станешь Всем.