Я стоял у алтаря и молился.
- О, боги! Прошу вас, умоляю, сделайте так, чтобы она выжила! Я не хочу потерять ее! Я не смогу жить...
Как странно все в этом мире… Только вчера мы весело смеялись, сидя на уютном диване пили чай с баранками, обсуждали планы на будущее. Но всем этим планам было суждено разлететься на мелкие кусочки за одну короткую ночь!
Сегодня мы хотели поехать в гости за город к нашим друзьям. Походить по чудесным полям, наполненным пряными и пьянящими запахами, погулять по лесу, посидеть вечером у дружеского костра, помечтать.… И что? Сегодня я стою на коленях у древнего поросшего мхами алтаря, грубо вытесанного из каменной глыбы забытыми предками, омытого тысячами дождями и седого от пролетевшего над ним временем. А она, она лежит в больнице в коме и не слышит меня! Меня даже не пустили к ней!
- Прошу, молюсь вам, не разлучайте нас! – Стонал я, и казалось, что еще совсем немного, и я сойду с ума от навалившегося горя.
Я не знал, кому молился, к кому обращался, кого призывал на помощь…. Только знал, что мне не нужно сейчас ничьего сочувствия, ничьих соболезнований и пустых советов! Наверно поэтому я пришел сюда, где кроме раскинувшегося над моей головой серого неба меня никто не найдет и не увидит. Мне хотелось побыть одному, один на один с эти вечным небом, с этим много повидавшим на своем веку древним и мудрым камнем. Раньше я не верил ни во что, разве только в любовь. Да и сейчас, стоя на коленях, не верил…. Кто услышит крик моей души, кто поможет? Думаю, что никто….
Наконец я встал с колен и посмотрел с надеждой на небо в поисках каких-нибудь обнадеживающих знаков, посланных им мне. Все тщетно! Там не было ничего, кроме черных туч, из которых полился поток такого же черного дождя. Мои чувства совершенно смешались и затерялись в непонимании происходящего. Тоска и пустота окутали меня своей непроницаемой пеленой. Опустив взгляд и уставившись в землю, я начал спускаться со склона холма. Меня окружала лишь природа - мир, воспринимаемый мною как данность, как счастье, к которому я привык. К нему принадлежала и любимая женщина, сильно и преданно любившая меня и сейчас ускользающая от меня. Теперь этот мир плакал вместе со мной….
Я не заметил, как оказался на дороге и пошел по ней. Вокруг никого не было, не было ни машин, ни прохожих. Мне даже казалось, что не горит свет в окнах таких же одиноких и мокрых, как и я, домов. Я шел и шел, ничего не чувствовавший, потерявшийся в своих мыслях и не понимающий происходящего.
Вдруг в моем кармане зазвонил телефон. Я достал его и посмотрел на дисплей. На нем было написано имя врача. И это было то, чего я боялся больше всего на свете! Что он скажет мне? Какие слова я услышу? Ведь одна фраза, сказанная им, не оставляла меня, не давала покоя: «Шансов почти нет. Мало кому удавалось выйти из такого положения живым…». И я … поверил в это! Поверил ему, в эти ужасные слова, хотя сердце пыталось убедить меня в обратном.
Теперь же передо мной стоял выбор: брать ли трубку? А вдруг произошло чудо, и появилась надежда? Или …. Я ясно представил себе, как прижимаю трубку к уху и слышу виноватый и сочувствующий голос врача: «Мне очень жаль, но …». Это было выше моих сил, это был их предел, и, подняв лицо к небу, я закричал:
- Не-е-е-ет! Нет! Нет!
А затем со всего размаху бросил телефон на асфальт, и он, разлетаясь на куски, замолчал. Но мне показалось этого мало, поэтому прыгнул на осколки и, дико крича, начал яростно их топтать. Я не осознавал, что делаю, казалось, что из меня наружу вырывается весь леденящий душу ужас, накопленный за этот безумный прожитый день ….
Я так и не узнал, что же мне хотел сообщить врач. Я просто побежал, побежал сломя голову по кипящим от струй дождя лужам, крича до боли в горле и не разбирая дороги. Я не мог вынести всего этого! Вдруг, за пеленой дождя я увидел свет от фар ехавшей навстречу машины. Раскинув руки, я ринулся к ней. Поначалу машина сигналила и пыталась объехать меня, но я не давал ей этого сделать. В конце концов, машина остановилась, я бросился к ней и рывком открыл дверцу.
- Ты что, с ума сошел? Я же мог сбить тебя! – закричал парень, сидевший за рулем.
- Уж лучше бы и в правду сбил! – Яростно в ответ бросил я.
- Ну ладно, я вижу у тебя проблемы. Садись, куда тебе надо? Подвезу.
- Куда угодно, только подальше….
С тех пор прошло три года. Я сильно заболел, потому что, наверное, не хотел жить. Врачи сказали, что мне осталось не более месяца, но я прожил два …. За это время я помню только боль, холод и страх. И ничего больше.
Но однажды это все исчезло, а на смену им пришел покой и ощущение безмерного счастья…. Я очнулся на прекрасном лугу, полном цветов, зеленой шелковой травы и сотнями разноцветных и прекрасных бабочек, порхающих в синем небе под нежное пение птиц. По небу бежали легкие белые облачка, светило теплое, но не обжигающее солнце, а ветерок нежно ласкал меня и играл моими волосами. А совсем недалеко от того места, где я очнулся, протекала чистая искрящаяся речка, полная играющими рыбками.
- Так значит, это все правда! – Сказал я сам себе.
- Конечно, а как же иначе? Смерти нет и быть не может. Смерть – это твой предрассудок. – Раздался голос у меня за спиной.
Я обернулся. Передо мной стояло прекрасное существо. Не человек и не ангел, но что-то, состоящее из одной лишь любви и добра. Я никогда не смогу описать его, этого сделать просто нельзя, потому что нет таких слов, которые смогли бы выразить его великолепие.
Существо подошло ко мне поближе и спросило:
- Ты не боишься своих ошибок?
- Боюсь. Особенно одной. Не следовало тогда отпускать ее одну….
- Но знаешь ли ты, что твоя ошибка была в другом?
- Как? В чем же тогда?
- Ты допустил ее тогда, когда разбил свой телефон и уехал из города.
- Нет, я знаю, она умерла! Понимаете, умерла!
- Послушай, тебе звонили, чтобы сказать, что она вышла из комы ….
От этих слов я застыл, словно меня поразила молния, и не мог вымолвить ни одного слова.
- Выжила? – Наконец воскликнул я.
- Да. Она пыталась тебя найти целых два года. Но потом, чтобы заглушить боль, вышла замуж за прекрасного, любящего ее человека.
- Но как она могла забыть меня?
- А что сделал для нее ты? Как смог бросить ее и бежать, так ничего не узнав о своей любимой? Разве ты не предал ее? А потом, выйти замуж – не значит предать. Она все так же сильно тебя любит, но ей тоже необходимо быть любимой! Все это время она искала похожего на тебя человека, но никак не могла найти. А одиночество – это трудная вещь. И вот, спустя почти три года после трагедии и твоего побега, она нашла того, кому стала дорога. Но тебя она так и не смогла забыть….
- Могу я ее увидеть?
- Я помогу тебе в этом, закрой глаза.
Я закрыл, и перед моим взором вдруг появилась ОНА! Моя любовь стояла около того камня, перед которым неистово молился я …. Она плакала.
- Она плачет о тебе. – Услышал я голос существа.
Видение растворилось, словно его и не было. Только чувство великой любви, да горечь раскаяния за свою трусость переполняли меня.
- У них скоро будет ребенок…
- Ты хочешь …. - Мои слова оборвались от переполнившего и захлестнувшего меня какой-то теплой волной чувства.
- Да. Мне кажется, что ты понимаешь, о чем я говорю. Но ты можешь это не делать!
Я посмотрел ему в глаза, и он, поняв, что я не переменю своего решения, ободряюще кивнул.
- Будьте счастливы!
Я и Она стали на девять месяцев одним существом. Она больше не плакала, а только смеялась. Мне было хорошо. А когда я родился, открыл глаза и увидел ее, то подумал: «Как же она хороша! Я счастлив!»
И тут я все забыл ….
Теперь я смотрел на это божественное и теплое существо, частью которого я только недавно был, испуганными глазами и громко кричал. А оно смеялось от счастья и называло меня по имени. И это имя почему-то было мне таким знакомым! А еще я знал, что это родное существо будет всегда со мной, и в радости и в печали. Я чувствовал, что оно всегда пожертвует своей жизнью ради меня, оно - моя защита и утешенье.
И существо – это та, которую в недалеком будущем я назову МАМОЙ ….