Жили на одном острове люди. Давным-давно их предки переселились туда с далёкого материка. Однажды у них выросло диковинное дерево с доселе невиданными плодами. Все учёные мужи принялись изучать древние предания, и нашли в них описание дерева, чей вид и форма плодов были похожи на их дерево. Эти деревья росли на материке, на котором обитали их предки, но впервые оно появилось у них на острове. Никто не знал, откуда оно взялось, каким образом оно очутилось на этом острове, преодолев океан. Все были поражены этим чудом, и вскоре дереву стали поклоняться, как необыкновенному, хотя на самом деле это была обычная груша.
Учёные нашли в преданиях все упоминания об этом дереве, но единственное, что они не могли узнать о нём из манускриптов, так это вкус его плодов. Все записи об этом были утеряны за давностью лет. Единственное упоминание было таким: «груши были …ми на вкус». Несколько букв из слова, описывающего вкус плодов, были уничтожены временем, и поэтому учёные стали гадать о его вкусе. Одни полагали, что плоды должны быть сладкими, другие — кислыми, третьи — горькими. Одним словом, каждый говорил, что хотел, но никто не мог доказать своего мнения. Они обосновывали свои доказательства на строении дерева или форме листьев или цветков. Но однажды мальчик взял и попробовал эти плоды и рассказал всем о их вкусе. Это возмутило учёных мужей. «Кто ты такой, чтобы указывать нам? Ты ещё ребёнок и ничего не знаешь. Мы учились всю свою жизнь, а ты думаешь, что можно просто попробовать этот священный плод и ты узнаешь, какой его вкус? Это тебе не какой-то обычный фрукт. Его истинный вкус знали только наши далёкие предки».
Прошло много лет. Люди этого острова разделились на несколько групп — приверженцев того или иного мнения учёных о вкусе плода. Они создали даже свои движения: «Сладких», «Кислых», «Горьких», которые противостояли друг другу. Но никто из них не решался вкусить этот плод и узнать его истинный вкус. Кто знает, почему они так поступали? Может, они действительно думали, что его истинный вкус могли знать только люди, жившие на материке. Может, они боялись, узнав его вкус, стать не такими, как все. А может, их вовсе не интересовал их вкус, и им хватало остальных продуктов, росших там. А между тем эти деревья разрослись, и каждый мог их есть, но желающих было очень мало. Чаще всего это были дети, наслаждавшиеся неземным вкусом чудесных плодов.