Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1524

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Упражнение «Мудрец».

Психолог: «Закройте глаза, представьте мысленно зелёный луг и большой старый дуб на краю луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой ваш вопрос, который вы ему зададите. Подойдите к мудрецу, задайте ему вопрос, который больше всего волнует вас, и выслушайте его ответ. Позади мудреца прикреплён календарь Посмотрите какое на нём число».

После того, как дети откроют глаза психолог просит их поделиться своими фантазиями.
Для этого упражнения используется спокойная, расслабляющая музыка.

2. Основная часть.

Упражнение «Сокровищница».

Материал: три листа бумаги с нарисованными на них сундуками разных размеров, карточки.
Психолог: «Представьте, что вы находитесь в сокровищнице. Но в сундуках хранится не золото и драгоценные камни. Сюда вы можете положить то, что вам особенно дорого в вашей жизни. Дорогим может быть: ваше хорошее настроение, здоровье бабушки, дружба с каким-то мальчиком или девочкой, новый велосипед, мамина любовь, возможность смотреть мультики, радость видеть своих родителей или что-то ещё».

Психолог просит детей записать на карточках самим или с помощью взрослого всё, что для них дорого. Распределить эти карточки по сундукам сокровищницы. Самый большой сундук – для самого дорогого, сундуки размерами поменьше - для менее дорогого.
В момент распределения психолог не должен оказывать на детей давления.

Упражнение «Кто Я?».

Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?». Для описания себя можно использовать характеристики, черты, интересы, чувства. Каждое предложение должно начинаться с местоимения «Я». Например: «Я - девочка, Я – хороший человек, Я – занимаюсь танцами и т.д.». Психолог должен следить за тем, чтобы дети не повторяли то, что уже произносилось, описывали именно себя.

3. Заключительная часть.

Игра «Скульптор».

Один из участников игры – скульптор, который будет «лепить» фигуру (любую по своему усмотрению или оговоренную с другими детьми). Материалом будут служить участники группы. После того, как фигура будет выполнена, скульптор рассказывает о ней, что он «слепил».

Упражнение «Благодарность без слов».

Все участники занятия по кругу, друг за другом пытаются без помощи слов выразить чувство благодарности, сидящему рядом.

Рефлексия.

Что больше всего запомнилось на занятиях? Чему удивлялись?
Что понравилось, а что - нет?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь