На крайнем - крайнем севере, в забытой богом тундре, стояла полярная ночь, …в её суровом великолепии сияло северное сияние, султан сидел на черпае за дастарханом и ждал гюльчатай, низенький столик был богато уставлен явствами, взгляд султана радовал шикарный обед в восточном стиле - “Чалоп” - молочный суп из айрана, кефира и свежего огурца с красным редисом… плов “Той Ош” - с восточными сухофруктами и горохом нохадом….“Джигар-кабоб” - печень молодого барашка, маринованная в специях и вине, и зажаренная на шампурах в мангале, …. “Сай-балык” -речная жареная форель целиком, начиненная листьями шпината с орехами, была подана султану, как полагается в металлической сковороде с горелкой,…. “Восточные сладости” - чак-чак, пахлава с черносливом и орехами, караван сарай, урик гули, бурама….прекрасные мучные изделия – чебуреки, тандырная самса, пикантность которой придавала широко используемая узбекскими мастерами пряность зира - буниум персикум, тандырные лепешки, обильно осыпанные кунжутными семечками, свежие пышные баурсаки, которые замечательно сочетались с душистой сорпой, и другие восточные вкусности…султан был великолепен, султан чувствовал себя великолепно, ….султан ждал гюльчатай…..
И вот, наконец - то вошла она, вошла гюльчатай, на ней было скромное белое восточное одеяние, без единого намека на украшения, прямая спина и гордый разворот плеч, у нее была непринужденная поза и простотой наряд, правильные черты лица и темные широкие брови, она была само совершенство, сама непринужденность, само спокойствие и только пальчики, тормошившие пиалушку, стоящую перед ней, выдавали ее волнение….она казалась недоступной, скрытой, спрятанной, хоть и не было на ней паранджи, ни прозрачного шифона, сделанного в виде решетки, но султан чувствовал ее отдаленность, неприступность и вместе с тем она казалась, близкой, родной…
Садись ближе милая, сказал султан, обратив на нее свой благосклонный взгляд… открой мне свою душу сладость, ты, как рахат – лукум, который услащает уста, так ты - услащаешь мой взор, я хочу проникнуть в самые недра твоих тайн, в самую твою сущность, в самую глубину твои мыслей, твоих чувств, откройся милая, иди мне навстречу, не надо мне северных сияний, не надо мне восхитительных узоров ткани на халате, я хочу увидеть тебя, без прикрас, без тайн, в чистом виде, такая, какая ты есть!
Султан! Зачем? Что ты хочешь увидеть? Почему ты просишь убрать северное сияние? Почему ты не хочешь прикрас, не хочешь торжества? Почему? Я не понимаю! - взмолилась гюльчатай, воздев руки к мерцающему звездами небу, …. но султан продолжил - я хочу видеть твою душу, я хочу проникнуть в её бездну, в ее таинство, в ее мир, мир без прикрас,…. мир, без лишних слов, …мир, без астрологии, …мир, без пудрения мозгов! Откройся! Убери все лишнее, только ты! … я хочу видеть тебя!
Хорошо султан! Ты победил! Пусть будет по – твоему, ты мой господин, и я сделаю для тебя все, что ты просишь, молвила гюльчатай, и в тот же миг пропало северное сияние, пропали звезды! Близко к султану, сидела, прилепившись, пиявка! Ой, что это! - в ужасе и изумлении воскликнул султан, ты кто? - это я, гюльчатай, ответила пиявка, выпучив на султана свои глазки, и я медленно сосу твою кровь,….как же так! И что тебе от меня надо??? – продолжил султан,….теперь ты видишь, мой солнцеликий господин, что мне от тебя надо, отвечала пиявка…кровь! Мне нужна твоя кровь! – а знаешь почему? …. она у тебя очень сладкая и вкусная!… я не могу жить без твоей крови, идии ко мнеее!….ближе! ближеее!….