Эмируддин Арози, родом из семьи, хорошо известной за ее приверженность к убеждениям секты фанатиков, встретил одного мудреца и сказал ему: -Мы с женой со всей решимостью в течение многих лет пытались следовать пути дервишей. Сознавая, что знаем меньше, чем многие другие, мы долгое время удовлетворялись тем, что тратили наше богатство ради истины. Мы следовали за людьми, взявшими на себя ответственность обучать, но теперь мы в них сомневаемся. Мы горюем не о средствах, пошедших на материальные пожертвования, растраченные во имя Задачи на неэффективные коммерческие предприятия нашими последними наставниками, мы горюем о потраченном времени и усилиях, о тех людях, которые все еще находятся в состоянии подчинения заблуждающимся, самопровозглашенным учителям, о людях, которые бездумно занимают дом, где правят два лжесуфия в атмосфере совершенно ненормальной. Мудрец, которого традиция именует ходжой Ахраром, Господином Свободных, ответил: - Вы раскаялись в своей привязанности к учителям-имитаторам, но вы все еще не раскаялись в самомнении, которое заставляет вас воображать, что вы несете ответственность за пленников лжи. Многие из этих пленников еще не выпутались из сетей обмана, потому что еще не раскаялись в обмане и хотят легкого знания. - Что же нам следует делать? - спросил Эмируддин Арози. - Приходите ко мне с открытым сердцем и без условий, даже если эти условия - служение человечеству или обоснование моих действий по отношению к вам, - сказал Мастер, - потому что освобождение ваших товарищей может быть делом для специалистов, а не для вас. Ваша способность даже к тому, чтобы составить мнение обо мне, искалечена, и, что касается меня, то я отказываюсь на нее полагаться. Однако, опасаясь, что совершенно естественно, сделать еще одну ошибку, Арози и его жена ушли искать человека, который бы успокоил их. Они нашли. Он, как оказалось впоследствии, был просто очередным мошенником. Прошли годы, и супруги вернулись к дому ходжи Ахрара. - Мы пришли в полном смирении, - сказали они привратнику, - чтобы отдать себя в руки Господина Свободных, как если бы мы были трупами в руках обмывателя трупов. - Добрые люди, - сказал привратник, - ваша решимость кажется превосходной и совсем такой же, как решимость тех, кого Господин Свободных принял бы в ученики. Но в этой жизни у вас уже нет второго шанса - ибо ходжа Ахрар мертв.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.