|
Диагностическое и статистическое руководствоДиагностическое и статистическое руководство Классификация, определение и опксание более 200 психических расстройств. Э8М регулярно обновляется и пополняется; последнее издание 1994 года называется ЭЗМІ?. Чтобы избежать потенциальных затруднений, вызванных разными подходами к анормальному поведепию, в 05МІ? делается акцент на описании симптомов и течении расстройства, а не на его этиологии и лечении. В Б8МІ? используется многоуровневая система, т. с. система классификации, в которой группы расстройств расположены по уровням в контексте общих симптомов. Поскольку больной может иметь множественный диагноз по нескольким видам расстройств. постановка полного диагноза требует учета всех категорий. Категория расстройства / Описание I. Клинические расстройства Симптомы этих психических расстройств болезненны для пациента или нарушают какую-либо область его деятельности (например, шизофрения и тревожные расстройства) II. (а) Расстройства Личности (б) Умственная отсталость Дисфункция восприятия и реагирования на окружаюший мир (например. параноидальное расстройство и проблемы. связанные с алкоголизмом и наркоманией) Расстройства специфических навыков, например, чтения и речи III. Общие медицинские условия Информация, касающаяся физических проблем, которые могут быть полезны д.тя понимания. коррекции или лечения психического расстройства IV. Психосоциальные проблемы и проблемы внешней среды Включает рейтинг психосоциальных факторов (например, взаимоотношения и проблемы окружающей среды), которые могут способствовать текущему состоянию пациента V. Глобальная оценка функционирования Общая оценка уровня адаптивного функционирования за предыдущий год. Информация о функциональных возможностях помогает предсказать вероятный исход заболевания Аргументы за: • Такие системы классификации, как В8МГ?, дают ценный диагностический материал для профессионалов, имеющих дсло с психическими расстройствами. При наличии согласованных терминов и категорий расстройств появляется возможность эффективного общения между специалистами. • Они дают понимание этиологии: диагноз расстройства позволяет психологу обосновать свою точку зрения о причинах тсх или иных симптомов (к сожалению, это бывает затруднительно из-за расхождений во взглядах на причины психических расстройств). • Они дают план для лечения: при поставленном диагнозе можно прописать наиболее подходящий курс терапии. Клинические исследования установили, что определенные виды терапии наиболее эффективно работают со специфическими расстройствами. Аргументы против: • Представители гуманистической психологии утверждают, что такие системы классификации обезличивают пациентов и сводят их к ряду медицинских диагнозов. • Система страдает из-за недостатка достоверности, поскольку не все практикующие психологи ставят одинаковый диагноз, наблюдая одинаковые симптомы и располагая соответствующей информацией о том или ином состоянии. Уточнение категорий 08МІ? снизило остроту этой проблемы, хотя она попрежнему очевидна, особенно при некоторых видах расстройств. • Система дает недостаточно информации о причинах различных расстройств. К примеру, в диагностической категории шизофрения существует несколько подвидов. Проблема заключается в том, следует ли их лечить как разновидности одного основного расстройства или как совершенно разные расстройства, имеющие отдельные причины и требующие особой терапии. Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|