РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ


РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
(англ. memory development) — происходит в связи с общим развитием ребенка. Уже на 1-м мес жизни обнаруживаются условные рефлексы, в которых закрепляются еще в нерасчлененном виде элементарные чувственные впечатления, движения, эмоциональные состояния. К концу 1-го полугодия появляется узнавание, а затем и воспроизведение образов отсутствующих предметов. По мере того как ребенок овладевает навыками ходьбы и речи, память начинает быстро развиваться в результате расширения его контакта с вещами и речевого общения со взрослыми. В процессе обогащения чувственного опыта, его обобщения и закрепления в речи память детей становится все более устойчивой и прочной. Если у годовалого ребенка впечатления сохраняются 1-2 нед, то к концу 3-го г. жизни они могут сохраняться до 12 мес. Переход от младенческой к взрослой памяти осуществляется в результате как биологического развития (структуры мозга, участвующие в консолидации следов, напр. гиппокамп, созревают через 1-2 г. после рождения), так и познавательного развития (развитие речи детей, начало обучения в школе и пр.).
К числу изменений памяти с возрастом относится, прежде всего, увеличение скорости заучивания и рост объема памяти. Но наиболее существенные перемены по мере развития ребенка происходят в качественных особенностях его памяти. Одна из таких характерных перемен — переход от непроизвольной памяти, типичной для раннего возраста (до 4-5 лет), ко все более выраженному произвольному запоминанию и припоминанию. Существенным для характеристики памяти в детском возрасте является развитие ее осмысленности. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе запоминания опираются не на абстрактно-логические отношения между понятиями, служащие существенной опорой запоминания у взрослых, а на наглядно воспринимаемые связи явлений и предметов. Дальнейшее Р. п. происходит в процессе обучения и воспитания детей в школе, где они овладевают рациональными способами произвольного запоминания. При этом непроизвольная память, включаясь непосредственно в сам процесс усвоения знаний, не только успешно функционирует в условиях оптимальной организации учебного материала, но и готовит почву для продуктивной работы произвольной памяти. (Т. П. Зинченко.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.


Просмотров: 1346
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • виды памяти
  • Виды Памяти
  • вспышки памяти
  • Вспышки Памяти
  • Инференциальное смещение в памяти (inferential bias in memory)
  • классификация памяти
  • НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ
  • объем памяти
  • Объем памяти (memory span)
  • ПАМЯТИ ВИДЫ
  • ПАМЯТИ ГОТОВНОСТЬ
  • ПАМЯТИ ДИНАМИЧНОСТЬ
  • ПАМЯТИ ОБЪЕМ
  • ПАМЯТИ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ
  • ПАМЯТИ РАССТРОЙСТВА
  • ПАМЯТИ ТИПЫ
  • представление памяти
  • Представления Памяти
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти (memory retrieval processes)
  • психология памяти
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
  • Расстройства Памяти
  • расстройства памяти
  • Расстройства памяти (memory disorders)
  • РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ КАК МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Скотомизация памяти
  • След памяти
  • СЛЕДЫ ПАМЯТИ
  • Снижение объема памяти
  • Экспериментальные исследования памяти (memory experiments)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь