методика двойной стимуляции


методика двойной стимуляции
Авторы. Л.С.Выготский и Л.С.Сахаров.
Категория. Методика для изучения процесса образования понятий.
Специфика. В ней используются два ряда стимулов, из которых первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а второй - функцию знаков, с помощью которых эта деятельность организуется. Так в эксперименте Выготского - Сахарова в качестве стимулов-объектов использовались фигуры различных цветов, формы, высоты и размеров, а в качестве стимулов-средств - слова, написанные на обратной стороне каждой из фигур, являющиеся экспериментальными понятиями. Испытуемый должен был сформулировать понятие, постепенно определяя его признаки на основании отбора фигур, которые, по его мнению, выступали носителями данного понятия. При этом оказалось возможным исследовать, как испытуемый применяет знаки для управления своими мыслительными процессами и как - в зависимости от способа употребления слова - протекает весь процесс образования понятий. В дальнейшем методика получила широкое методологическое осмысление как средство анализа развития и функционирования высших психических функций в целом.

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 1115
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Выготского–Лурия методика пиктограмм
  • Выготского–Сахарова методика формирования искусственных понятий
  • двойной стимуляции методика
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • ЗАКОНЫ И СТАДИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • Как делать вещи при помощи слов
  • Кондаков И.М. Методика Для Изучения
  • Кондаша методика
  • Кооса методика
  • Кречмера методика
  • МЕТОД ДВОЙНОЙ СТИМУЛЯЦИИ
  • МЕТОДИКА
  • МЕТОДИКА
  • методика
  • методика бессознательная
  • МЕТОДИКА ВЫГОТСКОГО—САХАРОВА
  • Методика Двойной Стимуляции
  • методика изучения продуктов творчества
  • методика изучения экспрессии
  • методика конструирования
  • методика многомерная
  • МЕТОДИКА НАВОДНЕНИЯ
  • МЕТОДИКА НАКАЗАНИЯ
  • Методика Петерсонов
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • психического как процесса концепция
  • психическое как процесс
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Теория активации внешних стимулов
  • ТЕУРГИЯ КАК КАТЕГОРИЯ ЭСТЕТИКИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь