Кохут (Kohut) Хайнц


Кохут (Kohut) Хайнц
(3.5.1913, Вена - 8.9.1981, Чикаго) - американский психоаналитик.
Биография. Единственный сын в богатой австро-еврейской семье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932 г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А.Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. - в США (получил гражданство в 1945 г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 г. по 1943 г. Кохут - невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943 г. по 1947 г. - преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 г. по 1950 г. - ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете, с 1957 г. - профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа. В 1973 г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вице-президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963-1964), президент Американского психоаналитического общества (1964-1965).
Исследования. Кохут был очарован личностью З.Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником, в 1946 г. обрушил яростную критику на Ф.Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на него имели А.Фрейд, Х.Гартман, П.Крамеp, К.Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими "нарциссические расстройства" (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и неподдававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохут пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его теории Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся "претензии Я" (потребность в господстве, в достижениях), на другом - "идеализированный образ родителей" (идеализированные ценности). В своей работе "Анализ самости" (The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes. 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение). Развивал представления о том, что медикаментозная зависимость может объясняться как возмещение нарушенной идеализации родителей.
Сочинения. Introspection, empaty and psychoanalysis //J. am. Psychoanal. assoc. 1959, 7, p.459-483;
Forms and transformation of narcissism // J. am. Psychoanal. assoc. 1966, 14, p. 243-272; Toughts on narcissism and narcissistic rage // The psychoanalytic study of the child 1972, 27, p. 360-400; The Restoration of the Self. N.Y., 1977; The Search of Self. N.Y., 1978; How does Analysis Cure? Chic, 1984. Литература. Тобин С.А. Сравнение психоаналитической Я-психологии и личностно-центрированной терапии К.Роджерса // "Иностранная психология", 1993, № 1, т.1, с. 7-18;
Пошан Т., Дюма К. А.Маслоу и Х.Кохут: сравнение. Там же, с. 18-27.

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 1037
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • _about - Психологический словарь (И.М.Кондаков)
  • АКТИВНАЯ ТЕХНИКА ПСИХОАНАЛИЗА ФЕРЕНЦИ
  • История психиатрии
  • Кохут (Kohut) Хайнц
  • МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Нарциссическая личность (narcissistic personality)
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРМАНЕНТНОЕ
  • ПРЕЗИДЕНТ
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • Реактивное Образование
  • Универсальное языковое образование
  • ЭГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ГИЛЛА, СТОУНА, БИБРИНГА и др.
  • Этническое образование
  • Этническое образование
  • воздействие терапевтическое психоанализа
  • главная цель психоанализа
  • задача психоанализа
  • образование
  • образование
  • образование реактивное
  • общий принцип психоанализа
  • принцип общий психоанализа
  • психология самости
  • реактивное образование
  • цель главная психоанализа
  • цель психоаналитической техники



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь