игровая терапия


игровая терапия
Этимология. Происходит от греч. theraрeia - лечение.
Категория. Форма коммуникационной психотерапии.
Специфика. Основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. У истоков этого направления стоял Я.Морено, разработавший метод психодрамы. Процедура игровой психотерапии включает в себя выполнение группой специальных упражнений, предполагающих вербальные и невербальные коммуникации, проигрывание различных ситуаций. В этом процессе происходит создание личностных отношений между участниками группы, за счет чего у них снимается напряженность и страх перед другими людьми, повышается самооценка.

Психологический словарь. . 2000.


ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
(англ. play therapy) — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В качестве психотерапевтического средства игра стала использоваться в нач. 1920-х гг. в форме игровых инсценировок-драматизаций (т. н. психодрама, предложенная Я. Морено) для перестройки отношений и системы переживаний больного человека. В современной психотерапии взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывания различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
И. т. используется также в психотерапии детского аутизма. Психотерапевтический эффект игровых занятий достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и терапевтом. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами. Различают директивную и недирективную И. т., индивидуальную и групповую игру с включением в игровую деятельность родителей ребенка и др. варианты И. т. В И. т. используются разнообразные игрушки, рисование, игры с водой, песком и др. И. т. — один из эффективных методов детской психотерапии.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.


Игровая терапия
Использование игровых ситуаций в качестве терапии, основанное на идеях Фрейда, впоследствии дополненных Эриксоиом. Игровая терапия применяется двумя главными способами:
• В качестве диагностического орудия: поведение детей предоставляет важную информацию об их проблемах и скрытых чертах личности. Таким образом, игровая ситуация выполняет роль проективного теста эмоциональных проблем ребенка. Этот вид игровой терапии ныне используется в основном служащими социальной сферы как средство выявления случаев насилия над детьми (использование анатомически точных кукол в качестве моделей).
• Как форма профилактической терапии, в том смысле, что игровая ситуация предоставляет ребенку возможность выражать свои чувства и эмоции в свободных фантазиях. Сопутствующие этому эмоциональные вспышки обычно называются катарсисом.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. . 2000.


Просмотров: 1095
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • _about - Психологический словарь (И.М.Кондаков)
  • АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ПСИХОТЕРАПИИ
  • Бурно метод психотерапии
  • ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
  • ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ТРАНСКУЛЬТУРНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
  • ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
  • Иванова метод активирующей психотерапии
  • Игра (play)
  • Игровая Терапия
  • Игровая Терапия Аутических Детей
  • Игровая психотерапия
  • Игровая терапия (play therapy)
  • КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ
  • Келли метод ролевой психотерапии
  • Куэ метод психотерапии
  • МЕТОДИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГОВОГО ОБУЧЕНИЯ «ТЕПЛЫЕ КЛЮЧИ» ЭЙДЕМИЛЛЕРА И ВОВКА
  • МЕХАНИЗМЫ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
  • НЕГАТИВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПСИХОТЕРАПИИ
  • Невербальные терапии (nonverbal therapies)
  • Оценка нуждаемости детей в психотерапии (assessing children for psychotherapy)
  • РОЛЬ КАТАМНЕЗА В ПСИХОТЕРАПИИ
  • Развитие игры (play development)
  • Ролевая Игра Детей
  • Терапия отношений (relationship therapy)
  • Труд и игра (work and play)
  • игра: развитие: возраст дошкольный
  • игровая терапия аутических детей
  • концепция отношений личности
  • ролевая игра детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь