Вернер (Werner) Хайнц


Вернер (Werner) Хайнц
(11.2.1890, Вена - 14.5.1964, Вустер, Массачусетс) - австро-американский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития, близкий по своим взглядам к Г.Кафке.
Биография. В 1914 г. защитил в Венском университете докторскую диссертацию. В 1926 г. в Гамбурге ему было присвоено звание профессора, с 1933 г. он читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936), с 1944 г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 - в университете Кларка в Вустере.
Исследования. Вернер принадлежал к пионерам сравнительной психологии. По его мнению, генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения, т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии, в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось им как осуществление "ортогенетического закона", в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированности к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных, психологических структур (Comparative Psychology of Mental Development. N.Y., 1957). Пытался использовать данный закон в кросс-культурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий. По его мнению, в мышлении как "примитивного" человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка есть схожие структурные элементы: характерным является недифференцированность, синкретичность мышления, которое осуществляется по типу "комплексов" (отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ, мышление не отделено от восприятия, эмоций и действий, нет различения субъекта и объекта, используются лишь конкретные способы классификации). При этом, современный человек, в сравнении с "примитивным", позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах. Вернер проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет.
Сочинения. Urspunge der Metapher. Lpz., Lpz., 1919;
Grundfragen der Intensitatspsychologie. 1922; Einfuhrung in die Entwicklungspsychologie. Lpz., 1926; Das Problem des Empfindens und die Methoden seiner experimentellen Prufung // Z. Psychol. 1930, 114; Grundfragen der Sprachphysiognomik. Lpz.: Barth, 1932; Patology of figure-background relation in the child (совм. с Strauss A.A.) // J. of Abnormal and Social Psychol. 1941, 36; Impairment in thougth processes of brain-injured children (совм. с Strauss A.A.) // Am. J. of Mental Deficiency. 1943, 47; Sensory-tonic field theory of perception (совм. с Wapner S.) // J. Personality. 1949, 18; The development approach to cognition: its relevance to the psychological interpretation of anthropological and ethnolinguistic data (совм. с Kaplan B.) // Amer. Anthropologist. 1956, 58, 866-880; The concept of development from a comparative and organismic point of view // Harris D.B.(Ed.) The Concept of Development, Minneapolis. 1957; Perceptual Development. 1957; Symbol Formation (совм. с B.Kaplan). 1963

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 1287
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Аффективное развитие (affective development)
  • Вернер (Werner) Хайнц
  • Вернер Хайнц / Werner, Heinz
  • Моральное развитие (moral development)
  • Нейропсихологическое развитие (neuropsychological development)
  • Неонатальное развитие (neonatal development)
  • Нормальное развитие (normal development)
  • Перцептивное развитие (perceptual development)
  • Половое (сексуальное) развитие (sexual development)
  • Полоролевое развитие (sex-role development)
  • Преподавание психологии в университетах (teaching undergraduate psychology)
  • Развитие в подростковом и юношеском возрасте (adolescent development)
  • Развитие в раннем детстве (early childhood development)
  • Развитие взрослых (adult development)
  • Развитие игры (play development)
  • Развитие интеллекта взрослых (adult Intellectual development)
  • Развитие младенца (infant development)
  • Развитие на протяжении жизни (life-span development)
  • Развитие навыков межличностных отношений (interpersonal skills development)
  • Развитие программ обучения (curriculum development)
  • Развитие профессиональной карьеры (career development)
  • Развитие социального поведения людей (development of human social behavior)
  • Развитие человека (human development)
  • Развитие эго (ego development)
  • Раннее развитие (precocious development)
  • Речевое развитие (speech development)
  • Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages)
  • Усвоение понятий и развитие (conceptual learning and development)
  • Шкалы развития младенцев Бейли (Bayley scales of infant development)
  • Языковое развитие (language development)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь