|
Эльконин Даниил БорисовичЭльконин Даниил Борисович (1904–1984) — российский психолог. Развивая положение культурно-исторической теории в решении широкого круга проблем детской психологии (см. возрастная психология), выдвинул концепцию периодизации психического развития детей, основанную на понятии «ведущей деятельности». Предложил эффективный метод обучения ребенка чтению путем звукового анализа слова (экспериментальный букварь). С позиций культурно-исторической теории провел психологический анализ игры, выявив ее роль в процессе развития ребенка («Детская психология», 1960; «Психология игры», 1978). Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. Эльконин Даниил Борисович (29.02.1904 - 1984) - советский психолог. Биография. Доктор психологически наук, профессор, член-корреспондент АПН СССР. Заведующий лабораторией диагностики психического развития школьника Института психологии АПН РСФСР. Исследования. Первые исследования проблемы психического развития ребенка проводил под руководством Л.С.Выготского. В дальнейшем принимал активное участие в развитии теории деятельности А.Н.Леонтьева. Разработал концепцию периодизации психического развития в онтогенезе, основанной на понятии "ведущая деятельность". Разрабатывал психологические проблемы игры, формирования личности ребенка. Сочинения. Детская психология. М., 1960; Возрастные возможности усвоения знаний. М., 1966 (ред.); Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. М., 1967 (совм. с Т.В.Драгуновой); Психология обучения младшего школьника. М., 1974; Психология игры. М., 1978 Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ (1904-1984) — сов. психолог. На основе развития идей культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и деятельностного подхода в варианте А. Н. Леонтьева создал оригинальную концепцию периодизации психического развития в онтогенезе, основание которой служит понятие «ведущая деятельность». Известен также разработкой психологической теории игры, исследованиями формирования личности ребенка, сыгравших значительную роль в понимании исторической природы детства. Э. — автор ряда экспериментальных букварей, в которых была реализована оригинальная методика Э. обучения детей чтению. См. Развивающее обучение. (Е. Е. Соколова.) Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|