Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50
|
обучение тренажерноеобучение тренажерное — обучение, построенное по принципу моделирования (имитирования) реального технологического процесса или действия технического устройства. Особое значение проблемы психологические обучения тренажерного приобрели в связи с обострением проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, обслуживающих современные производства или управляющих сложнейшими техническими устройствами. Высокая цена человеческой ошибки не допускает возможности поиска оптимальных способов управления этими устройствами путем случайных проб. Поэтому основная нагрузка по формированию структуры психологической деятельности профессиональной переносится на тренажеры. В различных отраслях промышленности в зависимости от целей, содержания и этапа обучения применяются разные типы тренажеров: 1) тренажеры понятийные (интеллектуальные); 2) тренажеры участковые (локальные); 3) тренажеры полномасштабные (комплексные). Если поначалу (60-е и 70-е гг. XX в.) основные усилия направлялись на достижение физического сходства тренажера и моделируемого устройства или процесса, то позднее акцент сместился в сторону обеспечения подобия психологического — соответствия механизмов психологических, формируемых с помощью тренажеров, механизмам, обеспечивающим высококачественную и надежную профессиональную деятельность работника. Поэтому первостепенными становятся проблемы: 1) построение модели психологической формирования деятельности профессиональной; 2) выявление ее ключевых характеристик и параметров; 3) определение перечня компонент, формировать кои целесообразно с помощью тренажеров; 4) разработка психолого-педагогического и учебно-методического обеспечения тренажеров. Психологический подход к проблеме проектирования и эксплуатации тренажеров нередко снимает надобность применения крайне трудоемких в создании и дорогостоящих тренажеров полномасштабных, позволяет заменить их тренажерами функциональными, с помощью коих успешно формируются многие ключевые элементы психологической структуры деятельности профессиональной. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|