Асма аль-Хусна


Асма аль-Хусна самые прекрасные имена. Этот термин употребляется в отношении имен Аллаха. Эти имена повторяются в зикрах (См. Зикр). В мусульманской традиции принято считать, что Аллах имеет множество имен, которые выражают Его атрибутивные качества. Наличие у Аллаха множества прекрасных имен не нарушает принципа Его единства, так как все они применимы только к Нему и неизменны. Термин «Асма аль-хусна» упоминается в аяте Корана: «Аллах назван прекрасными именами. Так зовите же его этими именами и не водитесь с теми, кто впадает в ересь [, искажая] Его имена. (7: 180).
В одном из хадисов, пророк Мухаммад сказал: “Кто запомнит 99 имен Аллаха и будет часто повторять их, тот обязательно войдет в Рай”. Этими 99 именами в мусульманской традиции являются следующие:
1. Аллах - самое часто повторяющееся имя Бога в Коране и Сунне, в котором выражены все Божественные имена и атрибуты. Это имя принадлежит только Богу-Творцу всего сущего [(1:2), (6:150), (21:57)].
2. Рабб - Господь (6: 164).
3. Ар-Рахмaн - Милостивый [(1:3), (20: 108)]. Милость Аллаха распространяется на все из его создания в этом мире, но милости Божьей не будет в день Страшного суда в отношении неверных и грешников.
4. Ар-Рахим - Милосердный [(1:3), (2: 37), (3: 31)]. Аллах милосерден только к мусульманам.
5. Аль-Малик - Царь, Хозяин всего сотворенного [(1: 4), (20:114), (23:116)]. Он не нуждается ни в чем, а все сотворенное нуждается в Нем
6. Аль-Куддус - Священный, совершенный, не имеющий никаких пороков или недостатков [(59:23), (62:1)].
7. Ас-Салям - Миротворящий (59:23).
8. Аль-Мумин - Защитник (59:23).
9. Аль-Мухаймин - Охранитель (59:23).
10. Аль-Азиз - Великий [(3:4), (5: 95), (39: 37)].
11. Аль-Джаббар – Могущественный; Обладатель силы, могущества и величия (59: 23). Аллах властвует над своими творениями и подчиняет их своей воле. Если же это слово произносится по отношению к человеку, то оно приобретает отрицательный смысл и понимается как диктатор, тиран.
12. Аль-Мутакаббир - Превознесенный, Гордый, Возвышенный, Возвышающийся над сотворенным миром (59:23). Все эти качества присущи Творцу, а для людей гордыня является греховной.
13. Аль-Халик - Творец всего сущего [(6:102), (13:16), (39:62), (40:62), (59:24)].
14. Аль-Бари - Тот, который сотворил мир по своему всемогуществу без каких-либо усилий (59:24).
15. Аль-Мусаввир - Создающий совершенные и неповторимые образы (59:24).
16. Аль-Гаффар - Прощающий [(20:82), (38:66), (40:42)].
17. Аль-Каххар - Обладатель сокрушительной, уничтожающей силы и мощи. [(13:16), (14:48), (38:65), (40:16)].
18. Аль-Ваххаб - Податель щедрот; Творец, безвозмездно дарующий сотворенные Им средства и владения своим творениям [(3:8), (38:9), (38:35)].
19. Ар-Раззак - Дающий пропитание каждому живому существу (51:58).
20. Аль-Фаттах - Облегчающий дела и разрешающий все проблемы (34:26).
21. Аль-Алим - Всезнающий, Обладающий самым совершенным и абсолютным знанием [(2:255), (3:92), (57:6)].
22. Аль-Кабид - Сужающий (приуменьшающий) блага тому, кому захочет (2:245).
23. Аль-Басит - Щедро дающий блага (2:245).
24. Аль-Хафид - Унижающий грешников (56:1-3).
25. Ар-Рафи - Возвышающий верующих (56:1-3).
26. Аль-Муизз - Дарующий власть (3:26).
27. Аль-Музилль - Отнимающий власть (3:26).
28. Ас-Сами - Способный слышать абсолютно все [(2:127), (3:35), (49:1)].
29. Аль-Басир - Всевидящий. [(2: 96), (2: 110), (3:15)].
30. Аль-Хакам - Судья, абсолютно все решения которого справедливы. [(6:62), (22:69)].
31. Аль-Адль - Справедливый. (6:115).
32. Аль-Лятиф - Добрый [(6:103), (31:16), (64:14)].
33. Аль-Хабир - Сведущий. Аллаху известно абсолютно все [(6:18), (34:1), (63:11)].
34. Аль-Халим - Прощающий [(2:225), (17:44), (35:41)].
35. Аль-Азим - Великий [(2:255), (42:4), (56:96)].
36. Аль-Гафур - Прощающий грехи людей несмотря на их обилие [(5: 101), (8:69), (16:110)].
37. Аш-Шакур - Благодарный, Дарующий вознаграждение тем, кто служит ему с искренними намерениями [(35:34), (42:23), (64:17)].
38. Аль-Алийй - Высочайший, Возвышенный [(31:30), (42:51), (87:1)].
39. Аль-Кабир - Великий [(4: 34), (31:30), (40:12)].
40. Аль-Хафиз - Защитник.
41. Аль-Мукит - Дающий помощь, силу телу и душе. (4:85).
42. Аль-Хасиб - Ведущий учет [(4:6) (4:86) (33:39)].
43. Аль-Джалиль - Величественный.
44. Аль-Карим - Щедрый [(23:116), (27:40), (82: 6-7)].
45. Ар-Ракиб - Надзиратель, Страж, который следит за деяниями своих созданий [(4:1), (33: 525)].
46. Аль-Муджиб - Отзывчивый, принимающий мольбу людей (11:61).
47. Аль-Васи - Всеобъемлющий [(2:247), (3:73), (5:54)].
48. Аль-Хаким - Мудрый [(2:129), (31:27), (66:2)].
49. Аль-Вадуд - Любящий [(11:90), (85:14)].
50. Аль-Меджид - Славный [(11:73), (85: 15)].
51. Аль-Баис - Воскрешающий свои создания в день Страшного суда (22:7).
52. Аш-Шахид - Свидетель. [(4:79), (4:166), (22:17), (41:53), (48:28)].
53. Аль-Хакк. Истинный [(6:62), (23:116), (31:30)].
54. Аль-Вакиль - Распорядитель, Поручитель, выполняющий дела всего сотворенного как в этом, так и в следующем мирах [(3:173), (4:171), (33:3)].
55. Аль-Кави - Сильный, Могучий [(22:40), (22:74), (42:19)].
56. Аль-Матин - Могущественный (51:58).
57. Аль-Вали - Помощник, Покровитель, Защитник, Опекун [(4:45), (7:196), (45:19)].
58. Аль-Хамид - Достохвальный, Преславный, Достойный похвалы [(14:1), (31:12), (41:42)].
59. Аль-Мухсии - Знающий все наперечет (58:6).
60. Аль-Мубди - Начинающий всякое творение, с самого начала Творящий все мироздание [(10:4), (10:34), (27:64)].
61. Аль-Муид - Повторно возвращающий к жизни после смерти [(10:4), (10:34), (27:64)].
62. Аль-Мухйи - Оживляющий, Способный оживить после смерти [(2:28), (3:156), (7:158)].
63. Аль-Мумит. Умерщвляющий [(3:156), (7:158), (15:23)].
64. Аль-Хайй - Живой [(2:255), (3:2), (20:111), (40:65)]. Аллах является вечно живой личностью. Однако Его жизнь, как и Его личность, не является подобной сотворенным Им творениям. Из жизни Аллаха проистекает жизнь всех живых существ, без чего их существование было бы невозможным.
65. Аль-Каййум - Сущий [(2: 255), (3:2), (20:111)]. Творец, не имеющий ни начала, ни конца, находящийся над своими творениями и управляющий ими в соответствии со Своей волей.
66. Аль-Ваджид - Сущий и создавший мироздание; Способный создать все, что пожелает.
67. Аль-Вахид - Единственный, не имеющий себе подобных и равных [(2:163), (5:73), (9:31), (18:110), (37:4), (13:16), (112:1)].
68. Ас-Самад - Вечный, не нуждающийся ни в чем, и ни в ком (112:1).
69. Аль-Кадир - Способный сделать абсолютно все [(6:65), (36:81), (46:33), (75:40), (86:8), (17:99)].
70. Аль-Муктадир - Могущественный, Могучий [(18:45), (54:42), (54:55)]. Обладатель мощи, у которого хватает силы абсолютно для всего.
71. Аль-Мукаддим - Выдвигающий вперед.
72. Аль-Муаххир - Отдаляющий от себя все недостойное, Приближающий к себе праведников и не отдаляющий от себя грешников (71:4).
73. Аль-Авваль - Первый, Предшествующий (57: 3). Аллах предшествует всему сотворенному бытию. Он первый в смысле того, что предшествует всему и последний в смысле того, что после него ничего не может существовать.
74. Аль-Aхир - Последний (57:3). После Аллаха не может существовать ничего.
75. Аз-Захир - Явный (57: 3). Это имя означает явность и открытость существования Аллаха. Каждый человек, начиная с самого своего рождения, видит окружающий мир, который является доказательством Его существования.
76. Аль-Батин - Сокрытый, Тайный, Неосязаемый (57: 3).
77. Аль-Вали - Правящий. Властвующий над миром [(13:11), (42:9)].
78. Аль-Мутаaл - Высочайший, не имеющий подобия в сотворенном мире и находящийся превыше всего мыслимого и немыслимого (13:9).
79. Аль-Барр - Благостный (52:28).
80. Ат-Тавваб - Тот, который позволяет своим рабам раскаяться и принимает покаяние [(9: 104), (40:3)].
81. Аль-Мунтаким - Мстящий [(32:22), (43:41), (44:16)].
82. Аль-Афув - Извиняющий, Прощающий [(58: 2), (4:99), (4:149)].
83. Ар-Рауф - Кроткий, Благой [(24:20), (57:9), (59:10)]. В то же время, в аяте Корана 9: 128, это слово употребляется по отношению к пророку Мухаммаду. Однако в этом случае его значение не носит абсолютного характера и употребляется в человеческом значении.
84. Малик аль-Мульк - Царь царства, которое охватывает все сущее бытие; Господин своих владений (3:26).
85. Зy'ль-Джалали валь-Икрам - Обладатель славы и почета (55: 78).
86. Аль-Муксит - Устанавливающий совершенный и справедливый порядок.
87. Аль-Джаами - Собирающий людей для суда в конце времен (3:9).
88. Аль-Гани - Истинный Обладатель богатства [(2:263), (9:28), (35:15)].
89. Аль-Маджид - Обладающий безграничным великодушием.
90. Аль-Мани - Тот, от повелений которого зависит порядок во вселенной. Ничто не может возникнуть помимо Его воли.
91. Ан-Нур - Свет небес и земли, Дарующий свет Веры (24:35).
92. Аль-Хади - Ведущий по истинному пути, указывающий на спасительный путь, дающий истинную веру (10: 35).
93. Аль-Бади - Творец, который сотворил все сущее бытие из ничего. [(2:117)].
94. Аль-Баки - Неуничтожимый, вечный [(28: 88), (55:27)]. Только Аллах является вечно сущим, в то время, как все остальное бытие подвержено уничтожению.
95. Аль-Варис - Истинный Владелец всего сущего (15:23); Тот, кто наследует все мироздание после его уничтожения в день Страшного суда.
96. Ар-Рашид - Указывающий на путь истины (11:87).
97. Ас-Сабур - Терпеливый (8:46).
98. Ад-Дарр - Создатель вредных вещей, различных испытаний, беспокойства. Аллах создал все это для того, чтобы люди могли на основании своей воли и своего разума отличать их от хорошего, полезного и берегли себя от всего вредного.
99. Ан-Нафи - Создатель всего хорошего и полезного.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
Просмотров: 1452
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Ислам. Энциклопедический словарь





Другие новости по теме:

  • “ЭТИКА, ИЛИ ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ”
  • «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
  • АЛЛАХ
  • АЛЛАХ
  • Аллах
  • Аллах
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ИМЕНА
  • Имена Бога
  • Имена Иисуса Христа
  • Имена римских пап
  • МАНИЯ САМОГО СЕБЯ
  • ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
  • Психоз после травмы головы
  • СМИРЕНИЕ, покорность-добродетель, которая может возникнуть от сознания, что совершенство
  • Состояние после сотрясения головного мозга
  • Страхи людей на разных этапах жизни (fears throughout the life span)
  • Суда
  • ЧЕЛОВЕК СПОСОБНЫЙ
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?
  • выправление имен
  • имен исправление
  • папировые суда
  • после этого значит по причине этого
  • сознания школа только
  • суда долина
  • школа имен
  • школа только сознания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь