Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Накшбендиты



Накшбендиты


Накшбендиты последователи одного из основных суфийских тарикатов. Основателем тариката является Мухаммад Баха ад-Дин Накшбенд аль-Бухари (ум. в 791/1389). Его также называют Шах-и Накшбенд. Он был родом из селения Каср-и Арифан, близ Бухары. Почти всю свою жизнь он прожил в районе Бухары. С детских лет он воспитывался в духе тасаввуфа. Первым учителем Баха ад-Дина был Хадже Мухаммад Баба Саммаси (ум. в 740/1339), который был шейхом суфийского пути «ходжаган». Перед своей смертью он поручил своему последователю Амиру Кулалу взять Баха ад-Дина своим учеником и ввести его в дервишский орден ходжаган. Духовным учителем Баха ад-Дина был также давно умерший Абд аль-Халик аль-Гидждувани (ум. в 595/1199), с которым, по преданию, он установил духовную связь. Именно Абд аль-Халик аль-Гидждувани сказал Шах-и Накшбенду о том, чтобы он предпочел тихий (хафи) зикр громкому (джахри). Баха ад-Дин Накшбенд также обучался у йасавитских шейхов Халила Аты и Касим Шейха. Таким образом, он возродил традиции и воззрения аль-Гидждувани и соединил их с учением йасавитов. Шах-и Накшбенд отверг практику громких зикров, уединений (хальвы), странствий дервишей, публичных собраний с музыкой и песнями (сама). Стремление к Богу должно выполняться посредством тихих зикров, которые могут быть и коллективными. Он также считал, что благодать (барака) даруется суфию Богом и не передается цепью традиционной преемственности от основателя тариката. Он также проповедовал идеи добровольной бедности, отказа от материального накопительства. Особое значение он придавал состоянию духовной близости ученика с учителем (рабита). Шах-и Накшбенд также был строгим сторонником суннитского Ислама. Он требовал строгого соблюдения всех предписаний Шариата, неукоснительного следования Сунне пророка Мухаммада и его сподвижников. Шах-и Накшбенд был последователем ханафитской правовой школы.
Основу учения ордена Накшбендитов составляют 11 принципов, первые 3 из которых сформулированы Шах-и Накшбендом, а остальные Абд аль-Халиком аль-Гидждувани:
1. Вукуф-и замани. Рассчитывать каждый свой миг и каждое состояние; довольствоваться им; раскаиваться за беспечно проведенное время. Духовный «путник» (салик) должен знать цену каждой прожитой им минуты;
2. Вукуф-и адади. Необходимо внимательно сконцентрироваться на произнесении зикра. Основой духовной практики является не количество произнесенных зикров, а их качество;
3. Вукуф-и кальби. Во время произнесения зикра необходимо обратить все свои помыслы только к Аллаху и не оставлять места ни для чего другого. Необходимо поминать Аллаха всем сердцем;
4. Хуш дар-дам. Ощущение близости Аллаха. Без этого нельзя делать даже вздоха;
5. Назар бар-кадам. Обращение своего взора на кончики пальцев ног. Это оберегает человека. Взгляд по сторонам отвлекает человека и может вводить его в грех;
6. Сафар бар-ватан. Отдаление от людей и приближение к Богу. Это и есть естественный дом, родина человека, где он спасается от пороков и приобретает высокую мораль;
7. Хальват дар-анджуман. Затворничество в миру среди остальных людей. При этом тело занимается обыденными мирскими проблемами, а сердце обращено к Богу. Ничто не может помешать человеку произносить зикры;
8. Йад-кард. Язык поминает Аллаха наряду с сердцем;
9. Баз-гешт. Во время зикра необходимо прогнать все воспоминания и мысли, которые отвлекают человека от поминания Бога;
10. Нигах-дашт. Защита сердца, в котором ощущается близость Бога, от вторжения посторонних ощущений;
11. Йад-дашт. Познание глубины ощущений в духовной практике и необходимость защиты достигнутого состояния возврата к Богу.
Накшбендийский орден получил распространение в Туркестане, Индии, Анатолии, Балканах, Аравии, Поволжье, Северном Кавказе. Последователями Шах-и Накшбенда стали Мухаммад Парса (ум. в 822/1419), Ала ад-Дин Аттар (ум. в 896/1400) и Убайдулла Ахрар (ум. в 986/1490), которые распространили этот орден в Мавераннахре. Они завершили процесс исламизации народов Мавераннахра и Восточного Туркестана.
Большое влияние на дальнейшее развитие ордена накшбенди оказал Ахмад аль-Фаруки Сирхинди (Имам Раббани), который подверг критике идеи Ибн Араби и концепции «единства бытия» (См. Вахдат аль-вуджуд), которые были популярны среди последователей этого тариката. Он был последователем суннитского Ислама и решительно выступил против различных ересей, которые были распространены в его время. Им была развита концепция «единства свидетельства» (См. Вахдат аш-Шухуд). Благодаря деятельности Ахмада аль-Фаруки обновленные накшбендийские воззрения (накшбендия-муджаддидия) распространились среди мусульман Индии.
В Анатолию идеи накшбендизма принес Мулла Абдулла Симави (ум. в 896/1491). После обновленческой деятельности Ахмада аль-Фаруки, на территории Османской империи стали популярными воззрения накшбендитов-муджаддидитов.
Позднее усилиями выдающихся теоретиков Абдуллы Дехлеви (Индия) и его ученика, курда Мавланы Халида Багдади (ум. в 1242/1826), тарикат Накшбенди стал самым распространенным орденом в исламском мире. Халид Багдади организовал в Османской империи свою ветвь нашбандизма - халидию.
На протяжении нескольких десятилетий XIII/XIX века орден накшбенди-халиди пользовался поддержкой османских султанов, которые заменили их шейхами представителей ордена Бекташи после упразднения корпуса янычар.
Орден Накшбенди ведет цепь своей духовной преемственности как к Абу Бакру ас-Сиддику, так и к Али ибн Абу Талибу. В ордене нет единого центра. Члены ордена носят колпаки преимущественно белого цвета.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
Просмотров: 667
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Ислам. Энциклопедический словарь





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • Ахмад аль-Фаруки Сирхинди
  • ВРЕМЯ ВРОЖДЕННЫЕ ИДЕИ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • Жертвенник неведомому Богу
  • МО ДИ, также Мо-цзы
  • МОТОРНОЕ ПОЛЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Монашеский Орден
  • НАДЕЖНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • НАКШБЕНДИ
  • Накшбенд Баха ад-Дин
  • Орден Белых Каноников (Орден Премонстрантов)
  • Орден Братьев-Созерцателей (Орден Реколлектов)
  • Орден Дома Святой Марии Тевтонской (Немецкий Орден, Тевтонский Орден)
  • Орден Иоаннитов (Иоанниты, Мальтийский Орден, Орден Госпитальеров)
  • Орден Тамплиеров (Орден Храмовников)
  • Орден Уставных Августинских Каноников(Орден Черных Августинских Каноников)
  • ПАРАМНЕЗИЯ, также псевдомнезия
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, также психогенетика
  • ПРИЧИННЫЙ РЯД, также причинная цепь
  • ПСИ-ФЕНОМЕН, также парапсихологический феномен
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • УБЕЖДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, также «промывание мозгов»
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • ФИЛОСОФИЯ ЧУВСТВА, также философия веры
  • ЭТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ, также м о ральная теология
  • информационное поле рабочего места человека-оператора
  • после этого значит по причине этого
  • школа духовной драгоценности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь