Икбал Мухаммад


Икбал Мухаммад (1289/1873-1357/1938)
индо-пакистанский поэт, философ, просветитель и общественный деятель. Родился в городе Сиалкот в Пенджабе. С ранних лет М. Икбал проявил стремление к знаниям, учил Коран. В этом ему помогал его отец Мухаммад Нур, который был набожным человеком. Свое образование он получил в медресе, где изучал религиозные науки. Затем его забрал в свою школу друг его отца Мир Хусайн, который привил ему любовь к персидской и арабской поэзии и литературе. Спустя некоторое время М. Икбал уехал в Лахор и продолжил там свое обучение. Здесь он изучал различные языки и науки. По окончании лицея он получил право на преподавание английского языка и философии. В это же время он заинтересовался поэзией. В 1322/1905 году М. Икбал уехал в Англию и стал студентом отделения философии и экономики Кембриджского университета, который он успешно окончил. Оставшись в Лондоне еще на три года, он преподавал здесь арабскую литературу и, одновременно, учился на юриста. Затем он уехал в Германию и в 1325/1908 году вернулся в Индию, где его уже знали как талантливого поэта. Здесь он недолго был преподавателем арабской литературы в одной из официальных школ Лахор. Причины своей отставки он объяснял тем, что не желал служить английским колониальным властям. Однако М. Икбал не оставил преподавательской деятельности и преподавал в негосударственной сфере. С этого времени М. Икбал включился в антиколониальное движение за освобождение Индии от английского владычества. Его патриотические стихи вдохновляли участников мусульманского движения. Он был сторонником отделения мусульманского севера и создания там независимого государства Пакистан. После 1349/1930 года он неоднократно публично об этом заявлял. Своими мыслями он поделился с будущим президентом Пакистана Мухаммадом Али Джиннахом. По этой причине М. Икбал считается родоначальником движения за независимость индийских мусульман. В 1351/1932 году он выехал в Лондон для участия в конгрессе, посвященного этой проблеме. М. Икбал умер после продолжительной болезни в 1357/1938 году. Философские воззрения Мухаммада Икбала в основном отражены в его поэзии, а также в некоторых статьях. Он считал, что только исламская религия может принести счастье и процветание всему человечеству. Эта религия не может исчезнуть, так как она строится на надежных идеологических и этико-моральных устоях. В своих сочинениях он призывал мусульман к изучению исламского наследия, возвращению на путь указанный пророком Мухаммадом. М. Икбал был убежден в том, что общество и личность должны жить на основе Божественных идеалов. Основой для достижения этого, он считал постоянную борьбу человеку со своими греховными страстями. Он подвергал критике образ жизни европейцев в связи с тем, что, несмотря на большие достижения, их цивилизация лишена духовности и строится только на материальных ценностях. Объектом критики М. Икбала были различные суфийские секты пантеистического направления, которые злоупотребляли иррационалистическими философиями и отрицательно воздействовали на мусульманское общество. Он обвинял их в том, что они отошли от ценностей первоначального Ислама от пророка и сподвижников, ввели в религию нововведения и этим самым способствовали отсталости исламского мира. Одновременно с этим он был противником косности, догматизма религиозных деятелей и считал необходимым приобщение мусульман к требованиям современной жизни, различным наукам и технике. Также М. Икбал считал, что мусульмане не должны быть отделены друг от друга государственными и иными границами. Он мечтал о создании единого мирового мусульманского государства, в рамках которого люди могли бы жить счастливо в рамках Божественного закона. Протестуя против английского колониализма и враждебного отношения индусов к мусульманам, он считал необходимым создание независимого государства, которое обеспечило бы их защиту. Таким образом, идеи М. Икбала стояли у истоков создания государства Пакистан, которое было образовано уже после его смерти.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
Просмотров: 1134
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Ислам. Энциклопедический словарь





Другие новости по теме:

  • "ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА"
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “ЛЕВИАФАН, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского”
  • “ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА”
  • «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА»
  • Али ибн Мухаммад
  • Бакиллани Мухаммад
  • Бухари Мухаммад
  • ГОСУДАРСТВА ВСЕОБЩЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ ТЕОРИЯ
  • Государства крестоносцев
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ИКБАЛ
  • Куртуби Мухаммад
  • МУХАММАД
  • О СОКРОВЕННОМ ОТ СОЗДАНИЯ МИРА
  • ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА
  • ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА ТЕОРИИ
  • ПРИНЦИП «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ» В ПСИХОТЕРАПИИ
  • Папская Комиссия по делам государства-града Ватикана
  • Председатель Папской комиссии по делам государства-града Ватикана
  • Психоз после травмы головы
  • Сока Гаккай (Общество Создания Ценностей)
  • Состояние после сотрясения головного мозга
  • ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
  • Табари Мухаммад
  • Тирмизи Мухаммад
  • Шахрастани Мухаммад
  • вера в теории познания и философии науки
  • здесь и теперь
  • после этого значит по причине этого



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь