Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 ЭОН



ЭОН


ЭОН

ЭОН
(греч. aion — век) — понятие древнегреческой и современной философии. В античности обозначало ‘век’, ‘путь жизни’, время в ипостаси течения жизни человека и живых существ. Используемое Гомером в качестве обозначения ‘века жизни’, понятие ‘Э.’ приобретает впоследствии значение ‘вечности’ (Эмпедокл, Анаксимандр). У Платона ‘Э. — вечность’ окончательно противопоставляется ‘времени’: Э. в своей неподвижности являет собой квазивременный способ существования ‘идей’ — о нем, согласно Платону, невозможно говорить ‘был’ или ‘будет’ — только ‘есть’. Аристотель, несколько смягчив противоречие, ‘Э. как жизненный век’ — ‘хронос’, уподоблял Э. божеству, трансцендирующему как пространство, так и время. В эпоху эллинизма персонифицированный Э. в качестве божества становится объектом религиозного культа (Э.-Зурван в мистериях Митры). В традициях раннего христианства ‘Э.’ приобретает новое значение — ‘мир’, но мир в его временном историческом развертывании — в соответствии с парадигмой, постулирующей вынесение смысла истории за пределы наличного исторического времени. В дальнейшем понятие Э. употреблялось в схожих контекстах рядом мыслителей 20 в. (например, Д.Андреевым). У Х.Л.Борхеса в описании ‘Вавилонской лотереи’ (‘...если лотерея является интенсификацией случая, периодическим введением хаоса в космос, то есть в миропорядок, не лучше ли, чтобы случай участвовал во всех этапах розыгрыша, а не только в одном? Разве не смехотворно, что случай присуждает кому-то смерть, а обстоятельства этой смерти — секретность или гласность, срок ожидания в один год или в один час — неподвластны случаю?.. В действительности, число жеребьевок бесконечно. Ни одно решение не является окончательным, все они разветвляются, порождая другие. Невежды предположат, что бесконечные жеребьевки требуют бесконечного времени; на самом деле достаточно того, чтобы время поддавалось бесконечному делению, как учит знаменитая задача о состязании с черепахой’) очевидна проблема: какому же именно времени не нужна бесконечность, а достаточно лишь быть ‘бесконечно делимым’. Согласно Делезу, по существу неограниченные прошлое и будущее, собирающие на поверхности бестелесные события-эффекты, суть Э. — в отличие от всегда ограниченного настоящего, измеряющего действие тел как причин и состояние их глубинных смесей (Хронос). По мнению Делеза, ‘величие мысли стоиков’ и состоит в их идее о том, что такие прочтения времени (как совокупности ‘изменчивых настоящих’ и как ‘бесконечного подразделения на прошлое и будущее’) одновременно необходимы и взаимоисключаемы. С точки зрения Делеза, ‘ ...в одном случае настоящее — это всё; прошлое и будущее указывают только на относительную разницу между двумя настоящими: одно имеет малую протяженность, другое же сжато и наложено на большую протяженность. В другом случае — настоящее — это ничто, чистый математический момент, бытие разума, выражающее прошлое и будущее, на которые оно разделено... Именно этот момент без ‘толщины’ и протяжения разделяет каждое настоящее на прошлое и будущее... Э. — это прошлое-будущее, которое в бесконечном делении абстрактного момента безостановочно разлагается в обоих смыслах-направлениях сразу и всегда уклоняется от настоящего... Есть два времени: одно составлено только из сплетающихся настоящих, а другое постоянно разлагается на растянутые прошлое и будущее... одно имеет всегда определенный вид — оно либо активно, либо пассивно; другое — вечно Инфинитив, вечно нейтрально. Одно — циклично; оно измеряет движение тел и зависит от материи, которая ограничивает и заполняет его. Другое — чистая прямая линия на поверхности, бестелесная, безграничная, пустая форма времени, независимая от всякой материи... Э. — это место бестелесных событий и атрибутов, отличающихся от качеств... Каждое событие в Э. меньше наимельчайшего отрезка в Хроносе; но при этом же оно больше самого большого делителя Хроноса, а именно полного цикла. Бесконечно разделяясь в обоих смыслах-направлениях сразу, каждое событие пробегает весь Э. и становится соразмерным его длине в обоих смыслах-направлениях... Э. — прямая линия, прочерченная случайной точкой.., чистая пустая форма времени, освободившаяся от телесного содержания настоящего... Каждое событие адекватно всему Э. Каждое событие коммуницирует со всеми другими, и все вместе они формируют одно Событие — событие Э., где они обладают вечной истиной. В этом тайна события: оно существует на линии Э., но не заполняет ее... Вся линия Э. пробегается ‘Вдруг’, непрестанно скользящим вдоль этой линии и всегда проскакивающим мимо своего места... /Ср. ‘Вдруг’ у Платона — это ‘atopon’, т.е. то, что лишено места —А.Г./... Только Хронос заполняется положениями вещей и движениями тел, которым он дает меру. Но будучи пустой и развернутой формой времени, Э. делит до бесконечности то, что преследует его, никогда не находя в нем пристанища — События всех событий... Язык непрестанно рождается в том направлении Э., которое устремлено в будущее, и где он закладывается и как бы предвосхищается’. В целом разведение терминов ‘хронос’ (обозначающий абстрактное, объективное время в контексте количественных интервалов его) и ‘Э.’ имело и имеет важное значение для философской традиции Западной Европы. (см. также Событие, Плоскость.)

История философии. 2008.


Синонимы:
    архей, божество, гадей, криптозой, протерозой, фанерозой, этап


Просмотров: 430
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » История философии





Другие новости по теме:

  • БАЛАНС ВРЕМЕНИ РАБОТНИКОВ
  • БУДУЩЕЕ ОДНОЙ ИЛЛЮЗИИ
  • БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ
  • Будущее
  • ВРЕМЕНИ БЮДЖЕТ
  • ВРЕМЕНИ ЛОГИКА
  • ВРЕМЕНИ СОЗНАНИЕ
  • Во времени
  • Во времени
  • Восприятие Времени
  • Грядущее, будущее
  • ДУХ ВРЕМЕНИ
  • Критическое событие
  • Линия времени
  • Линия времени
  • Нарушения Восприятия Времени
  • ПРОЕКЦИЯ ВО ВРЕМЕНИ ПО ЛАЗАРУСУ
  • ПСИХОТЕРАПИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ВРЕМЕНИ И НЕОГРАНИЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ПО КНОБЕЛЮ
  • Психогении военного времени
  • Расстройство осознавания времени
  • СОБЫТИЕ
  • СОБЫТИЕ
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • ФОНД РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
  • ХРОНОКРАТОРЫ - МАРКЕРЫ ВРЕМЕНИ
  • ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ
  • ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ ЗАКОН
  • восприятие времени
  • логика времени
  • нарушения восприятия времени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь