Письменные экзамены для аспирантов (graduate record examination (GREs))


П. э. д. а. представляют собой комплект тестов достижений и тестов способностей к обучению в аспирантуре, входящий в программу тестирования, проводимого Службой тестирования в образовании (ETS) под общим руководством Совета по П. э. д. а. Созданная в конце 30-х гг. в рамках совместного проекта Фонда Карнеги для развития преподавания и неск. ун-тов восточных штатов, к настоящему времени знач. расширенная и обновленная, эта программа используется аспирантурами во мн. ун-тах и пользуется уважением среди психометристов за свои технические качества. Кандидат на поступление в аспирантуру выполняет тест способностей (aptitude test) и дополнительный (углубленный) тест (advanced test) в области избранной во время обучения в ун-те специализации. Оценки варьируют в пределах 500 ± 100 баллов стандартной шкалы. На основе показателей по этим двум тестам выводится комплексный показатель.

Тест способностей включает задания на вербальное мышление, вербальное понимание, мат. мышление и способность к интерпретации данных, содержание к-рых соответствует уровню подготовки отлично успевающих студентов выпускного курса ун-та; тест дает вербальный (V) и количественный (Q) показатели. Новый раздел теста, добавленный в 1977 и пересмотренный в 1981 г., дает аналитический (А) показатель, осн. на результатах выполнения заданий, измеряющих умение мыслить аналитически и делать логические выводы (новая редакция).

Дополнительные тесты предлагаются в 20-ти областях специализации: биология, химия, вычислительная техника, экономика, педагогика, инженерное дело, английская литература, французский язык, география, геология, немецкий язык, история, математика, музыка, философия, физика, политические науки, психология, испанский язык и социология. Нек-рые тесты дают общий показатель; другие, наряду с общим, включают и частные показатели по разделам области специализации.

Показатели V, Q и А теста способностей и общие показатели по дополнительным тестам отвечают всем профессиональным стандартам надежности. В исслед. прогностической валидности в качестве критериальных использовались такие меры, как средний балл студентов-выпускников, получение/неполучение докторской степени в течение 10 лет после окончания аспирантуры и оценки выпускных экзаменов. В целом, наиболее высокие показатели валидности дала комбинация среднего балла студентов-выпускников с показателями П. э. д. а., при этом комплексный показатель П. э. д. а. лучше предсказывал критериальные меры по сравнению со средним баллом студентов-выпускников.

См. также Тестирование способностей, Прогноз академической успеваемости студентов, Меры интеллекта, Психометрика, Тесты для отбора кандидатов

Э. Б. Пратт

Просмотров: 1101
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Батарея тестов общих способностей (general aptitude test battery)
  • Демографические показатели
  • Демографические показатели
  • Дифференциальные тесты способностей (Differential Aptitude Tests, DAT)
  • ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ
  • Кадровый тест Вандерлика (Wonderlic personnel test)
  • Нарушение развития способностей к арифметике
  • ПОКАЗАТЕЛИ НАСЕЛЕНИЯ
  • Прогноз академической успеваемости будущих студентов (college academic prediction)
  • происхождение способностей
  • Психология способностей (faculty psychology)
  • способностей тесты
  • Стэнфордский тест достижений (Stanford achievement test)
  • Тест «Лабиринты Портеуса» (Porteus maze test)
  • Тест академических способностей (scholastic aptitude test)
  • Тест аналогий Миллера (Miller analogies test)
  • Тест Люшера. Luscher-Test
  • тест профессиональных изображений (Berufsbilder-Test)
  • Тест руки (hand test)
  • Тест словесных ассоциаций (word association test)
  • тест способностей
  • тест способностей общих
  • тест способностей специальных
  • Тестирование способностей (aptitude testing)
  • Тесты академических способностей (academic aptitude tests)
  • Тесты для отбора кандидатов (selection tests)
  • ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • тесты способностей
  • Тесты Способностей
  • ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь