Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 УОРД Лестер Фрэнк



УОРД Лестер Фрэнк


УОРД Лестер Фрэнк
(Ward), (18 июня 1841 – 18 апр. 1913) – амер. социолог, "отец" амер. буржуазной социологии, геолог, палеонтолог, один из основателей палеоботаники. С 80-х гг. 19 в. занялся социологией, проф. социологии в ун-те Брауна (1906–13); первый президент Амер. социологич. об-ва (1906–08).
Социологич. концепция У., сложившаяся под влиянием Конта и Спенсера, является составной частью его монистич. космич. философии, к-рая сформировалась под влиянием идей Шопенгауэра и Гегеля. В основе его философии лежит идеалистич. принцип, согласно к-рому Вселенная развивается в силу энергии и творч. синтеза, создающего гармонично связанные физические, биологические, психологические и социальные явления в эволюц. последовательности. У. – один из основоположников психологизма в социологии. По У., социальная эволюция, в противоположность мнению Спенсера, в отличие от биологической, носит активный характер, направляется психологич. силами и гл. обр. волей. Ей присуща целесообразность, устремление по линии наименьшего сопротивления. Гл. движущей силой историч. развития является интеллект, уникальное обладание к-рым позволяет человеку и человеч. коллективам заменить действие слепых эволюц. сил, господствующих в низшем животном мире, осознанным "теллическим" прогрессом. Первоначальной социальной силой является желание, выражающее природные импульсы, к-рые когда-то не были удовлетворены. Осн. желаний два – удовлетворение голода и стремление к воспроизводству. Желания определяют поведение человека, толкают его к общению, к переделке естеств. окружения. В основе прогрессивного развития общества лежат социогенетич. силы (те же психические), но уже в контексте взаимоотношений людей и человеческих коллективов, к-рые делятся на три группы – моральные, эстетические и интеллектуальные. Гл. роль играют интеллектуальные силы (в отличие от физич. сил они основываются не на желаниях и чувствованиях, а на интеллекте), подчиненные желанию знать. Интеллектуальные силы являются источником мыслей, идей, открытий и изобретений.
При анализе социальных институтов (в частности, классов) У. придерживался идей Гумпловича и Ратценхофера. Он считал, что классы, гос-во и системы права возникают из борьбы рас, к-рая последовательно создает более высокие социальные структуры путем социальной синергии. Благодаря вражде, ненависти и презрению расы-победители и расы-побежденные не могут ассимилироваться, что приводит к кастовому строю. В образовании и развитии каст – причина возникновения классов, являющихся модернизованными кастами. У. отстаивал положение о неизбежности войн и их пользе как средстве социального прогресса.
Общественно-политич. взгляды У. двойственны. С одной стороны, он выступал защитником равенства рас, классов и полов, высказывал симпатии пролетариату, резко выступал против религии, утверждая, что она представляет собой проявление "группового чувства сохранения перед новым и своеобразным" и ее функция сводится к препятствию науке и прогрессу. С другой стороны, он враждебно относился к марксизму и выдвинул идею социократии – "научного контроля социальных сил посредством коллективного разума общества", – представляющей собой попытку преобразовать капиталистич. общество в общество всеобщего благоденствия с помощью всеобщего и обязат. образования.
Соч.: Textbook of sociology, ?. Y., 1905 (совм. с J. Dealey); Applied sociology, Boston, [1906]; Glimpses of the cosmos, v. 1–6, N. Y., 1912–18; Dynamic sociology, v. 1–2, N. Y., 1924; Pure sociology, 2 ed., ?. Y., 1925; The Ward-Ross correspondence, [s.l.], 1946; в рус. пер. – Психич. факторы цивилизации, М., 1897; Очерки социологии, М., 1901.
И. Добронравов. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 1453
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ГОСУДАРСТВА ВСЕОБЩЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ ТЕОРИЯ
  • ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • Идей
  • Идей
  • Интеллектуальные Операции
  • Интеллектуальные Персеверации
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ОПЕРАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
  • ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ПЕРВИЧНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ
  • ПСИХОЛОГИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • СИЛЫ
  • Силы
  • Силы социальные
  • Социальное внедрение (мыслей, идей и т. д.)
  • Социология психологического знания (sociology of psychological knowledge)
  • Уорд Джеймс / Ward, James
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФУНКЦИОНАЛИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?
  • интеллектуальные операции
  • интеллектуальные персеверации
  • интеллектуальные системы
  • классов объединение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь