КИМ ИР СЕН


КИМ ИР СЕН
(р. 15 апр. 1912) – деятель корейского и международного рабочего и коммунистич. движения, председатель ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК). Вырос в семье революционера. В 1925 семья К. И. С., преследуемая япон. колониальными властями, эмигрировала в Китай. В 1929 К. И. С. за революц. деятельность был арестован кит. реакц. военщиной и заключен в тюрьму; освобожден в 1930. С 1931 – член Коммунистич. партии. В 1932 – один из руководителей партизанской борьбы, с 1934 – возглавлял корейскую нар.-революц. армию, боровшуюся совместно с кит. нар.-революц. силами против япон. захватчиков. В 1936 под руководством К. И. С. была создана организация широкого единого антияпон. фронта – "Общество возрождения отечества". После освобождения Кореи от япон. империалистов Сов. Армией, в период 1945–46 – ответств. секретарь сев.-корейского Оргбюро компартии. С 1948 – председатель Кабинета министров КНДР. С 1949 – председатель ЦК Трудовой партии Кореи, член Президиума ЦК Единого демократич. отечеств. фронта Кореи.
Революц. практич. деятельность К. И. С. сочеталась с решением теоретич. проблем классовой борьбы, социалистич. революции, строительства социализма, с борьбой против бурж. идеологии. Характеризуя корейскую революцию, К. И. С. определил ее как демократич., антифеодальную и анти-империалистическую, руководимую рабочим классом. Указывая на агрессивный характер амер. оккупации Юж. Кореи, К. И. С. сделал вывод, что революцию невозможно осуществить сразу во всей стране, и указал на необходимость создания прочной революц. демократич. базы в сев. части страны, выступил за сохранение мира между севером и югом и за мирное объединение родины на демократич. основе. Он охарактеризовал новую власть, образовавшуюся в результате ликвидации япон. господства, как народно-демократич. власть, основывающуюся на широком едином фронте, руководимом рабочим классом, и выполняющую функцию диктатуры пролетариата. В 1946 под руководством К. И. С. были разработаны и опубликованы 20 пунктов развернутой программы антиимпериалистич., антифеод., демократич. революции, на основе к-рых была достигнута историч. победа кор. народа, завершены все демократич. реформы, в т.ч. земельная, и была проведена национализация осн. отраслей пром-сти. Под руководством К. И. С. ТПК разработала и приняла курс на преимущественное развитие тяжелой пром-сти при одновременном быстром росте легкой пром-сти и с. х-ва, утвердила главным в хозяйственной политике принцип планомерно-пропорционального развития экономики, широко внедрила принцип материальной заинтересованности.
К. И. С. указывал на необходимость строительства социалистич. культуры, на связь технической и культурной революции. В докладе на торжеств. собрании по случаю 10-й годовщины создания КНДР (сентябрь 1958) и в работе "О победе социалистического кооперирования и дальнейшем развитии сельского хозяйства в нашей стране" (январь 1959) К. И. С. подвел итог исторических побед в деле социалистических преобразований, разъяснил, что в условиях, когда социалистич. преобразования производств. отношений предшествуют технич. преобразованиям нар. х-ва, путь дальнейшего ускорения социалистич. строительства состоит в одноврем. осуществлении технич. и науч. революции.
В этот период К. И. С. были выдвинуты задачи по идеологич. работе. В ст. "О дальнейшем усилении работы по классовому воспитанию членов партии" (1955) К. И. С. подчеркнул необходимость укрепления воспитат. работы среди трудящихся масс. Он призывал к творч. применению марксизма-ленинизма, к борьбе против оппортунизма и начетничества. Большое значение имеют высказывания К. И. С. о коммунистическом воспитании. Воспитание трудящихся должно быть основано на принципах коллективизма и взаимопомощи. "Давать отпор индивидуализму и корыстолюбию, унаследованным от старого общества, и воспитывать трудящихся в духе коллективизма, чтобы они бережно хранили интересы государства и общества, взаимно сотрудничали, оказывая помощь друг другу, – это один из важнейших вопросов коммунистического воспитания" (Избр. статьи и речи, М., 1962, с. 819). Он подчеркивал, что самое важное в коммунистич. воспитании заключается в том, чтобы возбудить и развернуть энтузиазм народных масс, сделать их сознательными творцами нового общества. "...Социализм и коммунизм могут быть построены только сознательным и творческим трудом миллионов трудящихся. Поэтому самое важное в строительстве социализма заключается в том, чтобы в полной мере мобилизовать созидательную силу народных масс, всесторонне поощрять и развивать их активность, творческую инициативу и способности" (там же, с. 733).
В статье "Учение Ленина – наша путеводная звезда" он отметил громадное значение ленинского учения для нац.-освободит. движения в странах Азии, для строительства социалистич. общества в Корее. В своих работах и выступлениях К. И. С. развивал принцип пролетарского интернационализма. Он показал, что только путем правильного осуществления своих нац. задач кор. народ может внести вклад в общее дело междунар. рабочего класса. "Наряду с этим, – говорил К. И. С., – нам следует вести работу по воспитанию в духе интернационализма всегда в тесном сочетании с воспитанием в духе патриотизма, последовательно разъясняя трудящимся, что наша революция представляет неотъемлемую часть мировой революции..." (там же, с. 819–20). Борец за интернационализм, он подчеркивал, что социалистич. лагерь – "это не простое содружество, а великое содружество, борющееся за победу в соревновании с лагерем капитализма". Выступая за развитие революц. теории, за преодоление догматизма и ревизионизма, К. И. С. подчеркивал величайшую роль марксистско-ленинской теории для международного коммунистич. движения. "Так же как и ревизионизм, догматизм не имеет ничего общего с марксизмом-ленинизмом и является помехой делу революции" (там же, с. 358). "Марксизм-ленинизм, – говорил он, – является мировоззрением рабочего класса и угнетенных трудящихся масс, оружием их освобождения. Жизнь пролетарских партий заключается в воплощении в себе этих идей. Обладая этим оружием, они побеждают в борьбе" (там же, с. 353).
Под руководством Трудовой партии Кореи, возглавляемой К. И. С., кор. народ превратил страну, в развитое социалистич. индустриально-аграрное гос-во и идет вперед к окончат. построению социализма и мирному объединению родины.
Соч.: ...Сондип (Собр. соч.), т. 4–6, Пхеньян, 1960; в рус. пер. – Избранные статьи и речи, М., 1962; Великая освободительная война корейского народа зa свободу и независимость, Пхеньян, 1951; Пролетарский интернационализм и борьба корейского народа, "За прочный мир, за народную демократию!", 1952, 25 апреля, No 17; Доклад на торжественном митинге в честь 10-й годовщины основания КНДР 8 сент. 1958 года, Пхеньян, 1958; О коммунистическом воспитании, "Информационный бюллетень ЦК ТПК", 1959, No 1 (14); Доклад на Торжественном заседании, посвященном национальному празднику корейского народа – 15-й годовщине освобождения. 15 авг., Пхеньян, 1960.
Лит.: Вождь корейского народа Ким Ир Сен. Краткая биография, пер. с кор., Пхеньян, 1950; Московский В., В едином строю социалистических стран, "Коммунист", 1962, No 4.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 965
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
  • "ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции"
  • "ПОД ЗНАМЕНЕМ МАРКСИЗМА"
  • Geisteswissenschaftliche psychologie (психология как наука о духе)
  • “ИЗ ГЛУБИНЫ. Сборник статей о русской революции”
  • “ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?”
  • «ДВЕ ТАКТИКИ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
  • «МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ»
  • «ПОД ЗНАМЕНЕМ МАРКСИЗМА»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Битва под Адрианополем (1205)
  • ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ХАРАКТЕР НАЦИЙ
  • ЕДИНОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИЯ
  • знание-как и знание-что
  • кор
  • МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
  • ОБЩЕСТВА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТЕОРИИ
  • ОДИССЕЙ 20 ПРИХОДИТ ПОД ВИДОМ СТРАННИКА В СВОЙ ДВОРЕЦ
  • Отцы народа Израильского
  • ПАРТИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • РОЛЬ НАРОДНЫХ МАСС И ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ
  • СМИРЕНИЕ, покорность-добродетель, которая может возникнуть от сознания, что совершенство
  • СОЮЗ РАБОЧЕГО КЛАССА И КРЕСТЬЯНСТВА
  • сынов народа ворота
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Численность народа
  • Что значит быть летучей мышью?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь