Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 ГАНДИ Мохандас Карамчанд



ГАНДИ Мохандас Карамчанд


ГАНДИ Мохандас Карамчанд
(1869—1948) — крупнейший деятель национально-освободительного движения в Индии, религиозный идеолог, моралист. Род. в семье чиновника, министра в ряде княжеств Катхиавара (северо-запад Индии). В 1887—1891 получал юридическое образование в Англии, в 1891—1893 — адвокат в Бомбее, в 1893—1914 — юрисконсульт гуджаратской торговой фирмы в Юж. Африке, возглавивший борьбу инд. эмигрантов за демократические права (организация «Индийский конгресс в Натале»), с 1915 сближается с политической партией Индийский национальный конгресс, в который вступает в 1919, в 1919—1947 — один из лидеров и ведущих идеологов борьбы за национальную независимость Индии, чья тактика гражданского неповиновения принесла в этой борьбе решающие результаты (в 1922— 1924, 1930—1931 и 1942—1944 подвергался арестам англ. колониальным правительством). Погиб в 1948 после «раздела Индии» (на Индийский союз и Пакистан) от руки члена националистической организации «Хинду Махасабха».
Мировоззрение Г. (гандизм) представляет собой особую разновидность реформизма, которую можно охарактеризовать как моралистическую и которая включила круг идей этики Нового времени (влияние Г. Торо, Л.Н. Толстого, ряда протестантских моралистов), инд. реформаторов индуизма 19 в. и «практической философии» традиционных религий Индии — брахманизма, буддизма и джайнизма. Основные постулаты Г.: идея нерасторжимости политической деятельности и нравственных императивов, неотделимость целей от средств их достижения, ненасилие как способ решения конфликтных ситуаций, любовь и самовоспитание как средства «самоуправления» как индивида, так и общества. Центрообразующее понятие в системе идей Г. — концепция сатьяграхи (санскр. неологизм, означающий «упорство в истине»), опирающаяся на особое прочтение «Бхагавадгиты», которую Г. начал изучать почти с двадцатилетнего возраста (в англ. пер. Э. Арнольда) и которой посвятил многие годы размышлений (результаты их материализовались в небольшой книжке «Анасакти-йога», а затем в собрании эссе «Гита-мата»). В соответствии с концепцией карма-йоги «Бхагавадгиты», по которой следует стремиться только к самому действию как реализации долженствования, но не к его «плодам», и быть свободным от привязанностей (Г. терминологизировал этот императив в виде «анасакти-йоги» — «йога непривязанности»), проявляя равное отношение к успеху и неуспеху, Г. и построил свою «философию действия». Каждое действие, чтобы отвечать критерию истинности, должно быть «незаинтересованным» — совершаемым не ради эгоистических интересов, но ради осуществления предназначения человека в этом мире, образцом для чего должно служить поведение святого, который трудится для Бога, а не для себя. Результативность действия и равнозначна его незаинтересованности (свобода от эгоистических мотивов), критерий истины — соответствие идеалу невреждения-яхинсы, понимаемой очень широко: не только как конкретное предписание, но как образ жизни в целом. Истина, тождественная справедливости, — не просто нравственная добродетель, но космическая реальность, Божественная сила, сам Бог. Др. традиционные концепции инд. мысли, получившие «реформаторскую» трактовку у Г.: брахмачарья (традиционное «целомудрие», у Г. — полное посвящение себя общему делу), яджня (традиционное «жертвоприношение», у Г. — действие, направленное на благо других и потому «незаинтересованное»), тапасья (традиционно аккумуляция аскетической энергии, у Г. — самоотречение ради общественных интересов), отчасти и сварадж («самоконтроль», который у Г. трансформируется в его основную политическую доктрину самоуправления). Религиозное мышление Г. в строгом смысле внеконфессионально: если истина есть Бог, то и Бог есть истина, которая содержится во всех религиях, в соответствии с их нравственным содержанием.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. . 2004.


Просмотров: 901
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • Восточно-Индийский Патриархат
  • ГАНДИ, Мохандас Карамчанд
  • Западно-Индийский Патриархат
  • ИСТИНА
  • ИСТИНА
  • ИСТИНА
  • ИСТИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ИСТИНА И МЕТОД. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ
  • Имене Твоего ради
  • Истина
  • Истина
  • Мифы Индии
  • Мифы древней Индии во времени и пространстве
  • Молитв ради
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • Патриархат Восточной Индии
  • Патриархат Западной Индии
  • Ради
  • СМИРЕНИЕ, покорность-добродетель, которая может возникнуть от сознания, что совершенство
  • Сирийская Православная Церковь Индии
  • ФИЛОСОФИЯ В ИНДИИ
  • ФИЛОСОФИЯ В ИНДИИ
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ
  • Юродивый Христа ради
  • Юродивый Христа ради
  • истина
  • истина
  • истина
  • истина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь