Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Диомед



Диомед


Диомед (Diomedes, ????????). Герой, участвовавший при осаде Трои. Он был сын Тидея и Дейфилы и по храбрости был вторым после Ахиллеса. Афина считалась его покровительницей. Он вступил в борьбу не только с троянскими героями Гектором и Энеем, но даже ранил Афродиту и Арея, которые стояли на стороне троянцев. Диомед и Одиссей похитили из Трои изображение Афины-Паллады — Палладиум, от сохранности которого зависела судьба города. По окончании Троянской войны Диомед вернулся в Аргос, где застал свою жену Эгиалею живущей в связи с Гипполитом, что было наказанием Диомеду от Афродиты. Оставив Аргос, он отправился в Этолию, а затем овладел Давнией в Италии, где женился на Эвиппе, дочери Давна, и умер в преклонном возрасте.
(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
ДИОМЕД (????????), в греческой мифологии: 1) царь Фракии, сын Ареса, кормивший своих коней мясом захваченных чужеземцев. Геракл одолел Д. и бросил его на съедение коням-людоедам, которых потом привёл к царю Эврисфею; 2) сын этолийского царя Тидея и дочери Адраста Деипилы. Вместе с Адрастом принимает участие в походе и разорении Фив (Apollod. Ill 7,2). Как один из женихов Елены Д. сражается впоследствии под Троей, возглавляя ополчение на 80 кораблях. В доспехах, озарённых сияющим пламенем, он убивает множество троянцев и нападает на Энея, которого спасает от гибели Афродита. Тогда Д. обрушивается на богиню, ранит её и заставляет оставить поле боя. Пользуясь покровительством Афины, Д. выходит в бой против самого бога Ареса и тяжело его ранит (подвигам Д. отводится почти вся V книга «Илиады»). Вместе с Одиссеем Д. отправляется на разведку во вражеский лагерь; по дороге они убивают троянского разведчика Долона, а затем нападают на пришедшего на помощь троянцам фракийского царя Реса, убивают его и многих воинов его свиты и уводят с собой знаменитых коней Реса (Hom. Il. Х 203-514). Д. участвует в погребальных играх в честь Патрокла; вместе с Одиссеем проникает в осаждённую Трою и похищает там статую Афины (Палладий), обладание которой предвещает победу над троянцами. С Одиссеем Д. отправляется также на остров Лемнос за Филоктетом. Д. долго слывёт (вместе с Нестором) одним из немногих ахейских героев, благополучно вернувшихся домой из-под Трои (Apollod. epit. V 8; 13); поздние источники вводят версию об измене жены Д. Эгиалы, вследствие чего Д. вынужден бежать из Аргоса и окончить свою жизнь в Италии.
Хотя традиция называет Д. сыном Тидея - царя Этолии, в «Илиаде» он возглавляет ополчение из Аргоса, Тиринфа, Эпидавра и других городов юго-восточной Арголиды (II 559- 568); по числу кораблей войско Д. уступает лишь полкам Агамемнона и Нестора. В этом отражается воспоминание не только о былом могуществе Аргоса, но и о значении самого Д. как древнейшего военного божества аргивян. Щит Д. с культовым изображением Афины находился в её храме в Аргосе. Д. приписывалось основание храма Афины «Остроглядящей» (Paus. II 24, 2), находившуюся здесь статую Афины отождествляли с похищенным ахейцами в Трое Палладием. Д. считался основателем храмов Афины в городе Метона (Мессения) и городе Прасии (Аттика); в Саламине (Кипр) он почитался вместе с Афиной. Эта древнейшая связь Д. с Афиной отразилась в мифах о постоянной помощи Афины герою [в «Илиаде»; в варианте мифа (Pind. Nem. X 7) Афина сделала Д. богом; по другой версии, Д. был перенесён вместе с Ахиллом на острова блаженных]. Подтверждением «божественного» происхождения Д. является то, что это единственный герой «Илиады», осмеливающийся вступать в сражения с богами-олимпийцами. Культ Д. был занесён ахейскими колонистами в Италию (отсюда поздняя версия о его скитаниях и смерти в Италии).
В «Илиаде» обращает на себя внимание явный параллелизм в описании подвигов Д. и Ахилла (оба нападают на Гектора и на Энея, которого от них спасают боги) и чувство соперничества, испытываемое Д. к Ахиллу. Однако трудно сказать, восходит ли этот параллелизм к древнейшим слоям эпического сказания или является художественным приёмом автора «Илиады».
в. н. ярхо.


(Источник: «Мифы народов мира».)
Диомед 1) фракийский царь. Сын Ареса. Владелец коней-людоедов, которых он кормил мясом захваченных чужеземцев. Так был разорван на части Абдер, сын Гермеса и любимец Геракла. Геракл сразился с Диомедом и, победив его, бросил на съедение тем самым коням, а потом забрал их и привел Еврисфею.
// Н.А. Кун: КОНИ ДИОМЕДА (ВОСЬМОЙ ПОДВИГ)
2) аргосский царь, один из величайших ахейских героев. Сын Тидея, участника похода семерых против Фив, и Деифилы. По имени отца иногда назывался Тидид или Тидейон. Супруг Эгиалеи (дочери Адраста). Участвовал в походе эпигонов, а потом в Троянской войне, где проявил свое бесстрашие, напав на саму Афродиту, помогавшую троянцам, ранил ее и заставил бежать с поля боя. Также напал на Ареса и тяжело ранил его. Вместе с Одиссеем он проник в Трою и похитил статую Афины, обладая которой, ахейцы могли рассчитывать на победу. В бою он столкнулся с ликийским царем Главком, дед которого (Беллерофонт) был другом его деда. В честь той дружбы они не стали биться друг с другом, а обменялись оружием и доспехами. Был одним из немногих ахейцев, вернувшихся домой из-под Трои. По возвращении основал несколько храмов, посвященных Афине. По некоторым мифам, Афина, всегда помогавшая герою, превратила Диомеда в бога, по другим мифам, после смерти он попал на острова блаженных вместе с Ахиллом.
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
Просмотров: 1335
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Энциклопедия мифологии





Другие новости по теме:

  • “АФИНЫ И ИЕРУСАЛИМ”
  • АРГОНАВТЫ 12 ГЕРА И АФИНА У АФРОДИТЫ
  • АФИНА
  • АФИНА: РОЖДЕНИЕ
  • Афина
  • Афины
  • Афины
  • Афины
  • Афины
  • ГЕРАКЛ 08 ШЕСТОЙ ПОДВИГ – СКОТНЫЙ ДВОР ЦАРЯ АВГИЯ
  • ГЕРАКЛ 10 ВОСЬМОЙ ПОДВИГ – КОНИ ДИОМЕДА
  • ГЕРАКЛ 20 БЕРЕТ ТРОЮ
  • ГЕРАКЛ 21 СРАЖАЕТСЯ С БОГАМИ ПРОТИВ ГИГАНТОВ
  • ДИОНИС 4 ДОЧЕРИ МИНИЯ
  • Дочери Марии Помощницы Христиан
  • Дочери милосердия
  • Друг царя
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ОДИССЕЙ 07 У ЦАРЯ АЛКИНОЯ
  • ОДИССЕЙ 26 ВОССТАНИЕ ГРАЖДАН И ПРИМИРЕНИЕ ИХ С ОДИССЕЕМ
  • ОРЕСТ 3 АПОЛЛОН И АФИНА-ПАЛЛАДА СПАСАЮТ ОРЕСТА ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЭРИНИЙ
  • ОТКРЫВАЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВМЕСТЕ С ГУССЕРЛЕМ И ХАЙДЕГГЕРОМ
  • ТЕСЕЙ 3 ПОДВИГИ НА ПУТИ В АФИНЫ
  • ТРОЯ 06 МЕНЕЛАЙ ГОТОВИТСЯ К ВОЙНЕ ПРОТИВ ТРОИ
  • ТРОЯ 11 ПЛАВАНИЕ ГРЕКОВ К БЕРЕГАМ ТРОИ. ФИЛОКТЕТ
  • ТРОЯ 12 ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ОСАДЫ ТРОИ
  • ТРОЯ 21 ОДИССЕЙ И ДИОМЕД ОТПРАВЛЯЮТСЯ ЛАЗУТЧИКАМИ В СТАН ТРОЯНЦЕВ. КОНИ РЕСА
  • ТРОЯ 36 ФИЛОКТЕТ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ТРОИ
  • ТРОЯ 37 ПАДЕНИЕ ТРОИ
  • источник сведений о кельтской мифологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь