Асклепий


Асклепий или Эскулапий
(Aesculapius, ?????????). Бог врачевания, сын Аполлона и Корониды; он был воспитан кентавром Хироном, который научил его искусству врачевания и охоты. Асклепий не только исцелял больных, но даже возвращал к жизни умерших. Чтобы мировой порядок не подвергался таким нарушениям и чтобы люди не избавились от страха смерти и не перестали бояться богов, Зевс убил Асклепия молнией. В храмах Асклепия держали змей; кроме змей, священным животным Асклепия считался петух. В Риме Асклепий почитался под именем Эскулапия с начала III века до Р.Х.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
АСКЛЕПИЙ (?????????), в греческой мифологии бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды (по другой версии,- Арсинои, дочери Левкиппа), которую Аполлон убил за измену. Когда тело Корониды сжигали на погребальном костре, Аполлон вынул из её чрева младенца А. и принёс его на воспитание мудрому кентавру Хирону, который обучил его искусству врачевания (Apollod. Ill 10, 3; Pind. Pyth. Ill 8-53). A. пришёл к дерзкой мысли воскрешать мёртвых (он воскресил Ипполита, Капанея, Главка - сына Миноса и др.). За это разгневанный Зевс убил А. перуном (Apollod. Ill 10, 3-4). Сыновьями А. были Подалирий и Махаон, упоминаемые Гомером как прекрасные врачи (Hom. II. IV 194; XI 518). Среди дочерей А.- Гигиея и Панакея - женские коррелаты А. Культ А. был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Непременным атрибутом А. была змея (или даже две), получавшая в храме А. жертвенные приношения (Aristoph. Plut. 732-742). На острове Кос находилось известное святилище А., знаменитые врачи острова Кос считались потомками А. и назывались Асклепиадами. А. мыслился ипостасью Аполлона; известны их общие храмы и атрибуты (Paus. IV 31, 10; II 10, 3). В образе А. сочетаются хтонические черты земли-целительницы (змея - не только атрибут А., но и сам А.- змей) и представление о передаче божественных функций детям богов - героям, которые своей дерзостью нарушают равновесие, установленное в мире олимпийцами. В римской мифологии А. именуется Эскулапом; его культ был введён в Риме в нач. 3 в. до н. э., на одном из островов Тибра, там, где была выпущена привезённая из Эпидавра змея, был основан храм бога.
Лит.: Herzog R., Die Wunderheilung von Epidauros. Lpz., 1931; Edelstein E. J., Edelstein L., Asclepius. A collection and Interpretation of the testimonies, vol. 1-2, Bait., 1946; Kerenyi K., Der gottliche Arzt, 2 Autl., Darmastadt, 1956.
А. А. Тахо-Годи.
 
Большинство дошедших до нас античных изображений А. составляют посвятительные рельефы. Сохранились статуи бога и их фрагменты (голова А. с острова Мелос и др.); изображался А. также на геммах и монетах. В средние века А. встречается в миниатюрах медицинских и мифологических трактатов. Он рано стал считаться патроном врачей и аптекарей, поэтому часто изображался в книжных иллюстрациях сидящим в аптеке среди лекарств и инструментов, но уже в эпоху Возрождения А. как персонаж изобразительного искусства утратил значение (бронзовая статуя А. работы Франческо ди Джордже - редкое исключение). В живописи 16-17 вв. популярностью пользовался миф о гибели Корониды и рождении А. (фреска Доменикино, гравюра X. Голциуса и др.), но главное действующее лицо здесь не младенец А., а сам Аполлон.


(Источник: «Мифы народов мира».)
Асклепий — бог врачевания, даже воскрешавший мертвых. Сын возлюбленной Аполлона Корониды, которую тот убил за измену со смертным. Младенца Асклепия Аполлон вынул из тела убитой Корониды. Отец Гигиеи, Панацеи, Подалирия, Махаона. У Гомера Асклепий — смертный, супруг Эпионы. Ученик Аполлона и кентавра Хирона. Участник похода аргонавтов. Ему соответствует римский Эскулап.
// Н.А. Кун: АСКЛЕПИЙ (ЭСКУЛАП)
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
АСКЛЕПИЙ Но не только мстителем является Аполлон, не только гибель шлет он своими золотыми стрелами; он врачует болезни. Сын же Аполлона Асклепий — бог врачей и врачебного искусства. Мудрый кентавр Хирон воспитал Асклепия на склонах Пелиона. Под его руководством Асклепий стал таким искусным врачом, что превзошел даже своего учителя Хирона. Асклепий не только исцелял все болезни, но даже умерших возвращал к жизни. Этим прогневал он властителя царства умерших Аида и громовержца Зевса, так как нарушил закон и порядок, установленный Зевсом на земле. Разгневанный Зевс метнул свою молнию и поразил Асклепия. Но люди обожествили сына Аполлона как бога-целителя. Они воздвигли ему много святилищ и среди них знаменитое святилище Асклепия в Эпидавре.
По всей Греции чтили Аполлона. Греки почитали его как бога света, бога, очищающего человека от скверны пролитой крови, как бога, прорицающего волю отца его Зевса, карающего, насылающего болезни и исцеляющего их. Его почитали юноши-греки как своего покровителя. Аполлон — покровитель мореходства, он помогает основанию новых колоний и городов. Художники, поэты, певцы и музыканты стоят под особым покровительством предводителя хора муз, Аполлона-кифареда. Аполлон равен самому Зевсу-громовержцу по тому поклонению, которое воздавали ему греки.
(Источник: «Легенды и мифы Древней Греции». Н. А. Кун.)
Асклепий в греческой мифологии сын Аполлона и нимфы Корониды, бог врачевания.
(Источник: «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»)
Синонимы:
    бог, врач, эскулап


Просмотров: 924
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Энциклопедия мифологии





Другие новости по теме:

  • АПОЛЛОН 1
  • АПОЛЛОН 2 РОЖДЕНИЕ
  • АПОЛЛОН 3 БОРЕТСЯ С ПИФОНОМ И ОСНОВАНИЕ ДЕЛЬФИЙСКОГО ОРАКУЛА
  • АПОЛЛОН 4 И ДАФНА
  • АПОЛЛОН 5 У АДМЕТА
  • АПОЛЛОН 6 И МУЗЫ
  • АПОЛЛОН 7 СЫНОВЬЯ АЛОЭЯ
  • АСКЛЕПИЙ
  • АСКЛЕПИЙ
  • Аполлон
  • Асклепий
  • Асклепий
  • Боящиеся Бога
  • ГЕРМЕС 2 ПОХИЩАЕТ КОРОВ АПОЛЛОНА
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ЗЕВС. СВЕРГАЕТ КРОНА. БОРЬБА БОГОВ-ОЛИМПИЙЦЕВ С ТИТАНАМИ
  • Змея (Змей)
  • Имена Бога
  • МАЛАЙСКОГО АРХИПЕЛАГА НАРОДОВ МИФОЛОГИИ
  • Независимая Ассамблея Бога
  • ОРЕСТ 3 АПОЛЛОН И АФИНА-ПАЛЛАДА СПАСАЮТ ОРЕСТА ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЭРИНИЙ
  • СМЕРТЬ БОГА
  • Феб Аполлон
  • Церковь Бога
  • Церковь Бога Во Христе
  • возвышение бога солнца
  • источник сведений о кельтской мифологии
  • роль и значение кельтской мифологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь