Святость, святое


Святость, святое
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
Святое (евр. кадош; греч. гагиос) - это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и неприкосновенное. Святость предполагает определ. связь с Богом и поэтому ассоциируется с чистотой и непорочностью - в противоположность греховности.
II. СВЯТОСТЬ В БИБЛИИ
1) ПОНЯТИЕ С. относится исключит. к Богу и в своей сущности определяется Им. С. - неотъемлемое качество Бога, отличающее Его от всех созданий и всего сотворенного (Исх 15:11: "Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?"). С. Бога проявляется как неприкосновенное, недостижимое для человека, грозное и ужасающее см. Величие, а также как притягат., благодатная, благословляющая сила, как см. Суд и см. Милость, как праведность (см. Справедливость, праведность) и (см. Любовь, любить);
2) С. УТВЕРЖДАЕТСЯ через Бога - Святого (Ис 6:3) и Освящающего (Иез 37:28). Человек, дело и время становятся святы, когда Бог делает их Своими, тем самым освящая. Не человек творит С., С. исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми (Лев 11:44 и след.; 19:2);
3) все, что называется святым помимо Бога, источника и первопричины С., обязательно связано с Ним:
а) народ ИЗРАИЛЯ - это народ Божий и потому представляет собой "царство священников и народ святой" (Исх 19:6);
б) СВЯЩЕННИКИ святы потому, что избраны и освящены Богом (Лев 21:1-9); прежде всего это относится к см. Первосвященнику, на золотой табличке к-рого начертано: "Святыня Господня" (Исх 28:36);
в) МЕСТА Божьего откровения святы, поскольку находятся во владении Бога, как, напр., "земля святая" вокруг горящего куста (Исх 3:5) или святой город см. Иерусалим, место присутствия Бога (Ис 48:2; 52:1);
г) свято посвященное Богу ВРЕМЯ, как, напр., см. Суббота (Исх 35:2), праздники Господни и праздничные собрания (Лев 23:4 и след.);
д) священны ПРЕДМЕТЫ, если они служат Богу, как, напр., ковчег завета (2Пар 35:3; ср. 2Цар 6:6 и след.), обрядовая богослужебная утварь (Чис 31:6), жертвы (Иез 42:13), хлеба предложения (1Цар 21:4), вода (Чис 5:17), десятина (Лев 27:32), предметы одеяния священника (Исх 28:2);
е) по поводу святого пути (Ис 35:8) см. Путь (II,3);
4)
а) говоря о БОГЕ Отце, НЗ использует слова из ВЗ (Ис 6:3): "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель" (Откр 4:8). Сам Иисус в молитве обращается к Богу со словами: "Отче Святый" (Ин 17:11). Определение "святой", употребляемое в отношении Иисуса, свидет-вует о Его Божеств. происхождении. "Святой Дух" Божий снизошел на Марию, поэтому "рождаемое Святое" наречено Сыном Божьим (Мф 1:18; Лк 1:35). Эта сущность Иисуса проявляется, напр., в тот момент, когда бесы, подчиняясь Ему, называют Его "Святым Божиим" (Мк 1:24);
б) святыми названы см. Ангелы, сопровождающие грядущего во славе Сына Человеческого (Мф 25:31), см. Пророки, устами к-рых говорил Бог (Лк 1:70), а также см. Апостолы и пророки, к-рым через Св. Духа открыта тайна Христова (Еф 3:4 и след.). Иоанн Креститель назван "мужем праведным и святым" (Мк 6:20);
в) С. присуща Божьему народу НЗ, Церкви Иисуса (см. Церковь, собрание, община) (Рим 11:16). Ап. Павел, обращаясь к своим читателям, называет их "избранными святыми" (Рим 1:7; 1Кор 1:2), христианами, к-рые "во Христе" (Рим 8:1) и к-рые являются членами Его Тела - Церкви;
5) причастность людей (см. Человек) к С. как свойству, присущему Богу (Еф 4:24), - одна из главных тем НЗ, в то время как святые предметы, в отличие от ВЗ, здесь не упоминаются. Выражения "святое место" (Деян 6:13) и "святый град" (Мф 27:53) употреблены в их ветхозаветном значении. Иисус Христос открывается как Сын Божий, как Мессия и как см. Господь Своей Церкви (Рим 1:4), ставшей отныне святым Храмом Божьим (1Кор 3:17).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 1316
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • «СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО»
  • Ассамблеи Бога (Собрание Божье)
  • Боящиеся Бога
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА
  • Дети Бога (Семья, Семья Любви)
  • Жертвенник неведомому Богу
  • Имена Бога
  • Костёл святого Симеона и святой Елены (Минск)
  • Международная Церковь Бога Во Христе
  • Независимая Ассамблея Бога
  • СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО
  • СЛЕД
  • СМЕРТЬ БОГА
  • Святое Святых
  • Святое-святых
  • Семья Детей Бога (Общество Духовного Просвещения)
  • След
  • ТЕОЛОГИЯ МЕРТВОГО БОГА
  • Церковь Бога
  • Церковь Бога Во Христе
  • Человек Божий
  • Через время
  • возвышение бога солнца
  • святое
  • святое
  • святое место
  • святой город
  • святость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь