Свидетель, свидетельствовать, свидетельство


Свидетель, свидетельствовать, свидетельство
I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
1) понятие "свидетель" в ВЗ относится к правовой сфере и обозначает человека, дающего показания в ходе судебного разбират-ва как в пользу защиты, так и в пользу обвинения; последнее, однако, встречается чаще (Чис 5:13; 35:30). Кр. того, упоминаются С. договора (Иер 32:10), которым не обязательно был человек: в этой роли мог выступить и к.-л. предмет, "присутствовавший" при заключении договора и служивший символич. напоминанием о происшедшем (Быт 31:48; Нав 24:27; Руфь 4:7; Ис 19:20). От человека, выступавшего в качестве С., требовалась абсолютная правдивость (Исх 20:16; Втор 5:20), поскольку приговор судьи полностью основывался на его показаниях (института обвинителей и защитников не существовало). Для вынесении смертного приговора требовались совпадающие показания двух или трех С. (Втор 17:6), причем ответ-сть С. повышалась тем обстоят-вом, что, напр., при побивании камнями именно они должны были первыми бросить камни (ст. 7). Если было доказано, что С. дал ложные показания, его постигало наказание, к-рое предусматривалось для оговор. им человека (Втор 19:16 и след.);
2) сформиров. в повседневной практике образ С. был затем перенесен на Бога. Поскольку Господь праведен, то там, где правомерность к.-л. дела или высказывания должна была быть установлена с особой тщательностью, Его призывают как правдивого С. (Быт 31:50; Суд 11:10; Пс 88:38), при этом призывающий в С. Бога предает себя на Его суд: в благословение себе, если он действительно прав, или в проклятие себе, если выдаваемое за правду оказывается ложью. Кр. того, Бог изображается как С., Который Сам выступает за или против к.-л. (Руфь 1:21) или через Своих пророков повелевает свидет-вовать за или против к.-л. (4Цар 17:13). Слово Божье есть свидет-во, что означает: сказанное Им всегда истинно, т.е. соответствует действит. положению вещей, фактам. Поскольку человек живет всяким словом, исходящим из уст Господа (Втор 8:3), - или не живет, если не слушает это слово, то понятие "свидетельство" больше, чем другие понятия, соответствует ответственности, заключ. в Его слове и проповеди: это свидет-во к жизни, дарующей оправдание перед Богом, или свидет-во к осуждению. Человек либо принимает правду Божью, либо терпит крушение, отвергая ее. Понятие "С." не распространяется на проповедников слова Божьего. Только Бог есть С., чье свид-во имеет решающее значение в суде над грехом. Даже пророки, благовествующие о свидет-ве Божьем, нигде в ВЗ не называются С., это свидет-во - исключит. свидет-во Бога о Самом Себе, а не свидет-во человека о Боге. Исключением является только Израиль (Ис 43:9-13; 44:7-11). На великом суде Господа над народами Израиль должен свидет-вовать о Боге и доказать Его превосходство над "богами" на примере собственной истории.
II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) в книгах НЗ также говорится о С. перед судом (Мф 26:65; Мк 14:63; Деян 6:13), причем принципы ветхозаветного правосудия (см. Правосудие) полностью сохраняются (ср. Мф 18:16; 2Кор 13:1; 1Тим 5:19). Но в НЗ о С. говорится также и в религ. смысле. Еще из ВЗ известно призывание в С. Бога для подтверждения правдивости своих слов или справедливости своих поступков (ср. Рим 1:9; Флп 1:8; 1Фес 2:5); это может обернуться призыванием на себя проклятий в том случае, если дела или слова окажутся ложными (2Кор 1:23);
2) новым в НЗ является то, что С. фактов становятся и С. истины, т.е. они, подтверждая фактич. сторону события, тем самым свидет-вуют и о его значении как об откровении Божьем. Воскресший Спаситель открывает ученикам понимание Писаний и говорит: "Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима; вы же свидетели сему" (Лк 24:46-48). То, что надлежит засвидет-вовать здесь, представляет собой историч. факты, но эти факты имеют и собств. значение, к-рое должно быть возвещено и принято в вере. Свидет-во о фактах и свидет-во об истине совпадают. Однако вначале следует засвидет-вовать факты, поэтому Иисус превращает Своих см. Учеников в С. (Ин 15:27; Деян 1:22; 13:31), к-рые, являясь истинными С. юридич. смысле, становятся особыми С. Иисуса благодаря тому, что, свидет-вуя о фактах, добавляют к этому свидет-во веры (ср. Деян 2:22-24; 4:10; 1Ин 1:1-3; 4:14). Особенно свидет-во веры проявляется в словах и делах Павла, ставшего С. того, что он видел и слышал на пути в Дамаск (Деян 22:14 и след.) и позднее (Деян 26:16). Из этого следует, что истинное свидет-во о Христе, даже если оно исходит из историч. фактов (ср. Деян 26:26), возможно только через свидет-во Господа, "ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр 19:10; ср. Ин 15:26; 1Ин 5:6). Как Бог свидет-вовал о Себе в Иисусе (ст. 9), так Иисус в словах и делах свидет-вовал об Отце (Ин 1:18; 3:11,32; 5:36; 10:25), Который был в Нем (Ин 14:10 и след.). Основанием же всякого христ. свидет-ва является то, что Бог даровал верующему вечную жизнь и что в нем обитает Сын Божий (1Ин 5:9-12): "Христос в вас, упование славы" (Кол 1:27);
3) свидет-во в новозаветном значении не может ограничиваться лишь сообщением о фактах или передачей услыш. и прочит. Свидет-вовать следует только о жизн. реальности, к-рая может включать в себя даже смерть С. как последнее подтверждение истинности его свидет-ва (ср. Деян 22:20; Откр 2:13; 17:6). И в этом раб не выше своего Господа (Мф 10:24; Ин 15:20; ср. Мк 10:39; 1Ин 5:6), верного и истинного С. (Откр 1:5; 3:14).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 1125
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • «ВЕЩЬ В СЕБЕ»
  • Ассамблеи Бога (Собрание Божье)
  • БЫТИЕ-В-СЕБЕ
  • Братья Господа
  • Братьями Господа нашего Иисуса Христа
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ТРАНСКУЛЬТУРНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • КЛАСС "В СЕБЕ" И КЛАСС "ДЛЯ СЕБЯ"
  • КЛАСС «В СЕБЕ» И КЛАСС «ДЛЯ СЕБЯ»
  • Международная Церковь Бога Во Христе
  • О смысле и значении
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • СМЕРТЬ БОГА
  • Свидетельство о болезни
  • Своих си
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Уверенность В Себе
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Церковь Бога Во Христе
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?
  • город Господа
  • престол Господа
  • сознания школа только
  • школа только сознания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь