|
Прославление, восхвалениеПрославление, восхваление I: 1) ВЗ прославляет положит, качества человека (Притч 31:31). Тот, кто пользуется авторитетом и снискал благословение Божье, прославляется другими людьми (Иов 29:11). Но вместе с тем текст 3 Цар 20:11 предупреждает об опасности самовосхваления (ср. Притч 27:1). Жажда восхваления ведет к тщеславию (2Пар 25:19) и заканчивается отпадением от Бога (Пс 96:7). Господь предостерегает от самовосхваления тех, кто получил от Него дары мудрости, силы, богатства, т.к. человек легко может счесть их надежным достоянием и подтверждением своей исключительности. Истинно достойны восхваления те, кто познал Бога в Его милосердии (Иер 9:23,24). см. Надменность; 2) только Господь может и должен быть прославляем, особенно в народе, к-рому Он открылся (Втор 10:21; 1 Пар 16:10; Ис 43:21). Прославляются имя Бога (1Пар 29:13), Его правда (Пс 50:16), сила (Пс 58:17), милость (Пс 89:14), а также слово Божье (Пс 55:5). Такое прославление - это слышимый в мире отзвук Божьего откровения; поэтому оно совершается публично (Пс 21:23) и должно исходить от всех "концов земли" (Ис 42:10). Это то возвещение хвалы (Пс 50:17), через к-рое и язычники учатся познавать и восхвалять Бога (Иер 33:9;Иез 16:14). Так становится ясна Божья цель: весь сотвор. мир должен объединиться в проповеди Его славы (Пс 18). II: 1) НЗ призывает еще категоричнее: "хвалящийся хвались Господом" (1Кор 1:31, ср. Иер 9:22 и след.; 2 Кор 10:17; Рим 5:11). Бог спасает в Иисусе только из милости, чтобы никто не мог хвалиться перед Богом (Еф 2:9; 1 Кор 1:29),всякое прославление человека исключено (Рим 3:27; 11:18). Тщеславие, заключающееся в надежде на собств. силы, есть зло (Иак 4:16); напротив, истинного восхваления заслуживают Божьи дела (Ин 12:17), крест Иисуса (Гал 6:14), надежда на грядущую славу (Рим 5:2) и даже скорбь, через терпение ведущая к надежде. Aп. Павел прославляет терпение и веру, к-рые Бог пробуждает в христианах, обращенных из язычников (2Фес 1:4; ср. 2 Кор 9:2-4). Поэтому и эти качества послужат похвале апостола в день Второго пришествия Иисуса (Флп 2:16; 1 Фес 2:19), как плод и знамение великих деяний, сотворенных Богом в Павле и через Павла (1Кор 15:10; Гал 2:8). Неверно, однако, было бы восхвалять человека за то, что он сделал якобы своими собств. силами, тогда как все исходит от Бога (1Кор 3:21; ср. ст. 4); 2) Павел не нарушает эти принципы, когда восхваляет себя перед коринфянами (2Кор 10:1 - 12:12). Здесь он противостоит церкви, к-рая начала ориентироваться на внешние авторитеты (2Кор 10:7) и в к-рой появились люди, "хвалящиеся по плоти" (2Кор 11:18). Поэтому Павел стал "немощным для немощных", чтобы спасти и вразумить их (1Кор 9:22). Он отдает себе отчет в своем "неразумии" (2Кор 11:17), в том, что, хвалясь, говорит как неразумный (2Кор 12:11), но к этому принудили его коринфяне. Однако сказанное Павлом соответствует истине, апостол даже замалчивает кое-что из дарованных ему благословений, чтобы не соблазнить других ложной верой в него, Павла. см. Прославление, прославлять см. Хвала см. Честь см. Слава. Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994. Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|