Осел


Осел
Осел (евр. хамор, ослица - атон; греч. онос):
1) О. (Equus asinus) с древних времен известен как вьючное животное. Из ВЗ известно, что О. владели Авраам (Быт 12:16; 22:3)и Иаков (Быт 30:43). На О. ездили верхом (Исх 4:20; Нав 15:18; 1Цар 25:20), их использовали как вьючных (Быт 42:26; 1Цар 25:18; ср. Быт 49:14)и упряжных животных (Втор 22:10; Ис 30:6), причем запрещалось запрягать О. вместе с волами. Как ездовых животных, О. использовали воины (1Цар 16:20) и лица, занимавшие высокое положение в обществе (Суд 5:10; 10:4; 12:14; ср. Быт 49:11; Зах 9:9). Если царь призывал молодых воинов с их ослами (1Цар 8:16), это воспринималось как тяжелая повинность;
2) О. - нечистое животное, поэтому его мясо можно было употреблять в пищу только в случае крайней нужды. Так, во время голода при осаде Самарии (4Цар 6:25) ослиная голова продавалась за неслыханную сумму в 80 сиклей серебра (см. Деньги). В то время как первенцев других нечистых животных можно было выкупить за деньги или продать (Лев 27:27; Чис 18:15 и след.), первенца О. разрешалось заменить только агнцем (т.е. обменять на другую жизнь), в противном случае первенцу надлежало "сломать шею" (так в МТ - Исх 13:13; 34:20; см. также Втор 21:4,6; Ис 66:3);
3) известно, что у аморреев существовал обычай, описанный в док-тах архива Мари, при заключении договора приносить в жертву О. (см. Ваал-Вериф);
4) Иисус вступил в Иерусалим, "сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной" (Мф 21:5). В этом исполнилось пророчество Захарии (Зах 9:9) и отразилось значение Иисуса как царя, возвещающего народам мир, - образ, совершенно не соответств. земным представлениям и ожиданиям Его учеников и народа (Лк 24:21; Деян 1:6);
5) наряду с домашними О. в Библии упоминаются и два вида диких О.:
а) евр. слово пэрэ, переданное в Синод. пер. как "дикий осел" (Иов 24:5; Пс 103:11; Ис 32:14; Иер 14:6), видимо, подразумевает онагра (Asinus onager), очень быстрого и пугливого дикого О., отдельные особи к-рого встречаются в пустыне Сахаре и в Аравии;
б) евр. слово арод встречается лишь в Иов 39:5 (Синод. пер. - "онагр") и в Дан 5:21; вероятно, им назван сир. дикий О. (Asinus hemippus), обитающий в горах Армении, в Месопотамии, Сирии и на севере Палестины.


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    абдерит, балбес, балда, бестолочь, болван, болван стоеросовый, больной на всю голову, бревно, глупец, гоблин, дебил, дегенерат, дерево, дуб, дубина, дубина стоеросовая, дуболом, дуботол, дуботряс, дубье, дундук, дурак, дурак дураком, дурак и не лечится, дурак и уши холодные, дуралей, дурачина, дурачок, дурачье, дурень, дурик, дурила, дурилка, дуролом, дурошлеп, дурында, дятел, животное, идиот, ио, истукан, ишак, козел, кретин, круглый дурак, кулан, лох, лох петрович, лох чилийский, лошара, медный лоб, межеумок, млекопитающее, мудак, мудило, мудозвон, набитый дурак, недоумок, некумека, обалдуй, оболтус, олух, олух царя небесного, олух-олухом, онагрь, осел на двух копытах, ослик, ослина, осляк, остолоп, отморозок, охламон, пентюх, пень, пень березовый, пень пнем, пень с глазами, петый дурак, полудурок, полудурье, придурок, простуженный на всю голову, пустоголов, телепень, толоконный лоб, топик, тупец, тупица, туполом, фалалей, фофан, фраер ушастый, хайван, чайник, чмо, чмо болотное, чурбан, чурка, чурка неговорящая, чурка с глазами, чурка с ушами, чушка, ясляк


Просмотров: 783
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • «СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Аннотация как периферийный текст монографии
  • Гендер как культурный символ
  • Дети как свидетели
  • Дикий осел
  • знание-как и знание-что
  • История как проблема логики
  • как
  • Как
  • КАК БУДТО
  • Как делать вещи при помощи слов
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Монография как жанр научной литературы
  • Науковедение как точная наука
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ОТНОШЕНИЕ (как черта характера)
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • Плюрализм как модель познания
  • представление как репрезентация
  • психического как процесса концепция
  • психическое как процесс
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • Разновидности научной статьи как жанра
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Этнолингвистика как комплексная дисциплина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь