|
ГолгофаГолгофа 1) согл. пояснениям евангелистов (Мф 27:33; Мк 15:22; Лк 23:33; Ин 19:17; в Синод, пер. - "лобное место"), слово "Г" произошло от арам. гулгуята ("череп"). Ориген связывает это название с черепом Адама, якобы погребенного на этом месте. Иероним же считает, что своим возникновением оно обязано тому обстоят-ву, что здесь находили черепа казненных людей; 2) в НЗ говорится, что Иисус был распят не в городе (Мф 28:11; Евр 13:12), а неподалеку от него (Ин 19:20). Это полностью согласуется с рим. обычаем и евр. законом (Лев 24:14,23; Чис 15:35; Втор 17:5). Мимо Г. проходило много народа (Мф 27:39; Мк 15:29), след., она находилась возле дороги и, вероятно, - недалеко от гор. ворот. Упоминание о том, что вблизи места распятия находился сад (Ин 19:41), позволяет предположить, что речь идет о сев. окрест-ностях Иерусалима. Маловероятно, чтобы сад, располож. столь близко от гор. стены, находился на юге, в долине Еннома, с ее отбросами и нечистотами, или на крутых склонах гор, обступивших город с востока и запада. Т.о., Г. следует искать на том месте, где, согл. древнему преданию, совершилось распятие и где на месте совр. церкви Гроба Господня находилась гробница Иисуса (см. Гроб Иисуса). В 326 г.Елена, мать имп. Константина, распорядилась возвести здесь базилику, к-рая с тех пор неоднократно разрушалась и вос-станавли-валась. Это место, находящееся сегодня внутри гор. черты, во времена Иисуса лежало вне ее, к северу от сев.-зап. угла гор. стены. Вся тер. вокруг храма Гроба Господня представляла собой огромный каменный карьер, вост. срез к-рого во времена Иисуса служил основанием сев. части гор. стены. Подобное расположение стены оставляло гробницу Христа вне города, что подтверждается и результатами раскопок развалин Садовых ворот в сев.-зап. части евр. квартала в старом городе. Вероятно, именно у этих ворот, о к-рых упоминает Иосиф Флавий (Иуд. война, V, 146), Симон Киринеянин повстречал направлявшуюся на Г. процессию. Сегодня Гробница Господа покоится под огромным куполом храма. см. Крест см. Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление. Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994. Синонимы: Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|