Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50
|
хун сюцюаньхун сюцюань Жэнь Кунь. 1814 - 1864 Основатель религиозно-политич. "Об-ва поклонения Верховному владыке" (Бай Шан-ди хуэй), один из организаторов и духовный вождь крестьянского движения тайпинов (1851 - 64), расшатавшего устои феод, строя и подготовившего почву для массовых нар. выступлений в последующие десятилетия, "Небесный князь" (тянь-ван) тайпинского Небесного гос-ва (Тяньго). Испытывал влияние христианской доктрины, с к-рой познакомился в молодости. Призывал к уничтожению "демонов", воплощениями к-рых считал правителей Цинской империи. Стремился показать единство Божьего (небесного - тянь) промысла для всего мира: "Небо и люди едины духом, законы природы не имеют двойственности". Проповедовал самоценность человеч. личности, подчеркивая, что "между Небом и Землей человек - (самое) ценное, среди всего многообразия природы (только) человек обладает душой"; "издревле все дела творил человек". Бог - "Верховный господин и Августейший высший владыка" (Шанчжу Ху-аншан-ди), создатель мира, в тайпинской лит-ре наделялся человеч. обликом и даже супругой. Иисуса Христа Х.С. именовал старшим сыном и наследником Бога-Отца, себя - младшим братом Христа. Х.С. и его последователи восприняли Евангелие, сюжеты Ветхого Завета, своеобразные версии осн. догматов христианства и таинств, в т.ч. крещения, празднование воскресения и т.п. Х.С. подал пример борьбы против традиц. верований, уничтожив семейный алтарь, объявил Конфуция предводителем демонов. Воспринятые Х.С. уравнительные версии идей христианства, наложившиеся на стереотипы традиц. мышления, привели к идее создания нового обществ, устройства на основе древнекит. утопий Да тун (1) ("Великое единение"), Тай пин ("Великое равновесие") и религиозно-морального кодекса, содержащего элементы христианского учения протестантского толка. Х.С. выдвинул достаточно четко сформулированную эгалитаристскую доктрину гос. устройства, декларируя стремление ко всеобщему равенству ("превратить Поднебесную в одну семью"), равноправию мужчин и женщин ("мужчины и женщины Поднебесной являются братьями и сестрами"). Вместе с тем идея всеобщего равенства и равноправия мужчин и женщин фактически подразумевала прежде всего "равенство всех перед Богом"; выступая против обожествления Конфуция, Х.С. и др. лидеры движения в то же время нередко ссылались на догматы конф. канона как на высший авторитет и источник непреходящей мудрости. Идеология Х.С. служила теоретич. основанием своего рода "крестьянского коммунизма", казарменного равенства большинства при наличии привилегированной бюрократии и стоящей над об-вом титулованной знати. В целом тайпинский идеал обществ, устройства в трактовке Х.С. предстает как обращенная в прошлое эгалитаристская утопия, во многом совпадавшая с собственно конф. интерпретацией "Великого единения". *Х.С. сюаньцзи (Избр. соч. Х.С.). Пекин, 1976; Поучение об истинном пути пробуждения мира // Избр. произв. прогрессивных кит. мыслителей нового времени (1840- 1898). М., 1961; Земельная система Небесной дин. // Там же. **Тайпинское восстание. М., 1960; Кобзев А.И. Китай // История политич. и правовых учений XIX в. М., 1993; Хуан Янь. Х.С. хэ Тайпин Тяньго фань Кун юньдун (Х.С. и антиконф. движение Небесного гос-ва тайпинов) // Сюэси юй пипань. Шанхай, 1971. №2; Синь Фэн, Ичан шэнши хаода дэ дуй Кун юньдун (Одно из величайших движений против Конфуция) // Гу-анмин жибао. 2.7.1974. С. Р. Белоусов Китайская философия. Энциклопедический словарь. 2009. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Китайская философия. Энциклопедический словарь Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|