Альфонс Мария де Лигуори


Альфонс Мария де Лигуори
(Alfonso Maria de Liguori), св. — богослов, Учитель Церкви, епископ, основатель Конгрегации Святейшего Искупителя (CSSR, редемптористы), Doctor zelantissimus (Доктор ревностнейший); род. 27.09.1696, Марианелла, ок. Неаполя, ум. 1.08.1787, Пагани (Италия).
Родился в знатной семье. По окончании Неаполитанского ун-та получил в 1713 степень д-ра гражданского и канон. права; с 1713 по 1723 был адвокатом. Будучи введен в заблуждение своим клиентом, проиграл один из громких процессов и покинул здание суда со словами обиды и разочарования: «Мир, я не знал тебя!» Это событие явилось причиной перелома в судьбе А., решившего посвятить себя духовному служению. Преодолев сопротивление своего отца, не желавшего видеть сына клириком, А. экстерном окончил семинарию и в 1726 был рукоположен в свящ. В 1731 он основал женскую монаш. конгрегацию редемптористок созерцательного направления, а в 1732 создал на основе того же устава Конгрегацию Пресвятого Спасителя. После утверждения устава конгр. Папой Бенедиктом XIV она была переименована в Конгрегацию Пресвятого Искупителя. А. стал ее первым ген. настоятелем. По замыслу А., редемптористы должны были посвятить себя проведению миссий в отдаленных сельских районах Неаполитанского королевства. А. лично участвовал в этих миссиях и прославился как замечательный проповедник и духовный наставник. 20.06.1762 он стал еп. Сант-Агата-де-Готи. Вверенная пастырскому попечению А. епархия насчитывала около 17 тыс. верующих и 400 священников. Нравственный уровень духовенства в этой епархии был очень низок, а проповеди большинства свящ. представляли собой упражнения в риторике и были непонятны неграмотным прихожанам. А. поставил себе целью, чтобы содержание его проповедей было доступно всем. Во время голода А. потратил все свои сбережения на помощь голодающим, а также добился разрешения брать деньги в долг от имени епархии, чтобы использовать их с той же целью. В 1775 здоровье А. сильно пошатнулось, после чего он мог ходить лишь сгорбившись и почти утратил зрение. Последнее обстоятельство имело для него трагические последствия: доверившись своему заместителю по руководству конгрегацией, А. подписал, не читая, новый вариант устава, вызвавший возражения Папы. В результате конгр. разделилась на две ветви, воссоединение которых произошло лишь после смерти А. Разделение конгрегации было большим испытанием для А., но этот крест он переносил мужественно, равно как и сильные искушения против веры, которые он испытывал незадолго до смерти.
А. известен как автор книг по нравственному и пастырскому богословию, а также по аскетике и мистике. Ему принадлежит многотомный труд Theologia moralis (Нравственное богословие). В пастырском богословии А. делал акцент на милосердии к кающимся грешникам, что было нехарактерно для XVIII в. Его главное соч. в этой области — Praxis Confessarii (Практическое руководство для принимающих исповедь, 1755). А. вызывал удивление (а также нарекания) у своих современников тем, что, по его словам, ни разу никому не отказал в отпущении грехов. Ему принадлежит знаменитый принцип: «Как лев — на кафедре, как агнец — в исповедальне» (т.е. священник должен быть строгим в своих проповедях и милосердным в отношении кающихся грешников). Замечательными творениями духовной лит-ры являются книги Riflessioni sulla Passione di GesЭ (Размышления о Страстях Христовых, 1773) и Le glorie di Maria (Похвалы Деве Марии, 1750), переведенные на многие языки и переиздающиеся по сей день массовыми тиражами. В христологии А. подчеркивал тезис, что страдания Христа есть главное доказательство любви Бога к нам. В мариологии А. отстаивал учение о Непорочном Зачатии Девы Марии и Ее телесном принятии в небесную славу (соответствующие догматы были приняты в 1854 и 1950). А. беатифицирован Папой Пием VII в 1816, канонизирован Папой Григорием XVI в 1839. Папа Пий IX в 1871 провозгласил А. Учителем Церкви. Память А. в Католической Церкви — 1 августа.
Соч.: Opera omnia. Tn., 1887; Lettere. R., 1887. 3 vol.
Лит-ра: Об осуществлении в жизни любви к Иисусу Христу, по св. Альфонсу Лигуори. СПб., 1914; Tannoia A. Della vita ed istituto del ven. servo di Dio, Alfonso M. de Liguori. Naples, 1798–1802. 3 vol.; Dillenschneider C. La Mariologie de Saint Alphonse de Liguori. Fri., 1931–34. 2 vol.; Cacciatore G. S. Alfonso de Liguori e il giansenismo. Fi., 1944; Telleria R. S. Alfonso MarТa de Ligorio. Ma., 1950–51. 2 vol.; Rey-Mermet Th. Le saint du siПcle des lumiПres, Alfonso de’Liguori. P., 1982; Jones F.M. Alphonsus de Liguori: The Saint of Bourbon Naples 1696–1787. Dublin, 1992; BS 1, 837–859.

И. Лупандин

Католическая энциклопедия. . 2011.


Просмотров: 1731
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Католическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ”
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Где это было?
  • Дети как свидетели
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • знание-как и знание-что
  • Как
  • как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • КЛАСС "В СЕБЕ" И КЛАСС "ДЛЯ СЕБЯ"
  • КЛАСС «В СЕБЕ» И КЛАСС «ДЛЯ СЕБЯ»
  • красота как методологический принцип познания
  • МЕСЯЦ Одно из двенадцати главных подразделений года. Первоначально в солнечном календаре месяц в принципе должен был соответствовать знаку Зодиака, хотя в нынешнем календаре это соответствие утеряно. Названия месяцев, во многих отношениях утратившее
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Монтессори Мария / Montessori, Maria
  • Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • представление как репрезентация
  • психическое как процесс
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь